"Деловой квартал" оценил прогнозы экспертов гостиничного рынка города на 2013 г. и сравнил их с событиями ушедшего года. Прогнозы экспертов совпали с трендами.
Генеральный директор IDEM Екатерина Гресс в 2012 г. отмечала, что международные эксперты FIFA сделали замечание относительно недостаточного количества гостиниц к ЧМ-2018:
«По их требованию номерной фонд города должен увеличиться в 2,5 раза за ближайшие пять лет. Однако «подстраивание» бизнеса под разовое мероприятие подразумевает значительные риски в долгосрочной перспективе. Я считаю, что грамотная и пошаговая работа по привлечению туристов даст положительные результаты», - сказала Екатерина Гресс.
Генеральный директор Конгресс-Отеля «Маринс Парк Отель» Нижний Новгород Ирина Алексеева отмечала, что гостиничный рынок в столице Поволжья и регионе в целом стремительно развивается и достигнет своего пика к ЧМ- 2018:
«Масштабное строительство как гостиничных комплексов высокого класса, так и мини-отелей обусловлено подготовкой к ЧМ-2018. Одновременно с появлением новых игроков на рынке гостиничных услуг возрастает конкуренция, которая стабилизирует цены, но заставляет постоянно стремиться к повышению качества предоставляемых отелем услуг», - отмечала Ирина Алексеева.
По ее словам, гости стремятся совмещать работу с отдыхом, а потому, кроме привычного для путешественника набора услуг, отелю необходимы оборудованные новейшей техникой конференц-залы:
«Популярность выездных семинаров и тренингов будет только расти, так же как и требования к месту проведения деловых встреч. Поэтому в развивающемся бизнес-туризме именно конгресс-отели в будущем займут лидирующие позиции».
Действительно, в Нижегородской области большими темпами продолжается рост рынка гостиничных услуг. В 2013 г. он составил около 1,9 млрд руб., что на 12% больше, чем в 2012 г. Эксперты связывают это с увеличением турпотока в Нижегородскую область и открытием большого количества мини-отелей и хостелов в связи с подготовкой к ЧМ-2018.
Загрузка гостиниц в 2013 г. составила около 60%, что на 2-3% выше, чем в 2012 г. Бизнес-туристы по-прежнему остаются основной целевой аудиторией нижегородских гостиниц. Их доля составляет около 70% от общего количества проживающих в отелях, хотя она в 2013 г. снизилась на 5%.
А вот количество проведенных в отелях города конференций, по данным ДК, увеличилось на 15-20% и составило около 8 тыс.
Рейтинг отелей Нижнего Новгорода 2013