"Деловой квартал" составил рейтинг нижегородских электротехнических компаний, в который вошли ведущие фирмы города, а также филиалы и представительства федеральных компаний.
Основным ранжирующим показателем рейтинга стал совокупный оборот компании/филиала в городе и области в 2012 г. Дополнительными показателями — количество клиентов в 2012 г. и количество отделений/филиалов.
Лидером нижегородского рынка стала компания "Промсвет" с совокупным оборотом в 2012 г. 1,9 млрд руб. На втором месте с оборотом 1,15 млрд руб. электротехническая компания "Толедо", на третьем - компания "АТОН" (оборот 295 млн руб.).
ПОЛНЫЙ РЕЙТИНГ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
При этом лидером по количесву клиентов стала компания "Толедо" - 4000 клиентов, а лидером по количеству офисов - компания "Промсвет". У последней 26 офисов по России, в том числе два - в Нижнем Новгороде.
Тренды
- В Нижегородской области наблюдается стабильный рост рынка производства и поставки электрооборудования. Его объем в 2012 г. составил около 30 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2011 г.
- В регионе начали активно развиваться электротехнические компании-инсталляторы. В 2012 г. им стало принадлежать около 32% рынка, что на 5% больше показателей предыдущего года.
- Нижегородские поставщики электротоваров увеличивают объемы продаж. В среднем за 2012 г. он увеличился на 30%, что связано с улучшением ситуации на ключевых рынках области, таких как промышленность, строительство, и другие.
- Нижегородские электротехнические компании-производители продолжают расширять ассортимент за счет продукции потребительского направления. Наиболее активно развивается производство электросчетчиков, насосов и светильников промышленного и хозяйственного назначения. Это связано с повышением спроса, из-за введения новых жилых и коммерческих площадей в области, он составил около 15% за 2011 год.
- Продолжает расти конкурентная борьба за клиентов в области среди нижегородских компаний. Они становятся более клиентоориентированными, повышают качество и скорость обслуживания, скидки за 2012 г. выросли на 5%. Основными потребителями являются промышленные предприятия, предприятия сферы ЖКХ, компании-застройщики.