Меню

Dislike станет новой "валютой" измерения стоимости бизнеса - Гарретт Джонстон

В 2016 г. Facebook введет такую ожидаемую кнопку dislike. Чем "грозит" ее появление российскому бизнесу и как блогеры отреагировали на младших братьев "лайка", введенных в феврале - узнал DK.RU.

​Самая популярная социальная сеть в мире Facebook объявила, что альтернатива «лайкам» с 24 февраля будет доступна во всем мире. «Реакции» (Reactions), как их называют в самом Facebook, тестировались на протяжении прошлого года в нескольких странах, пишет РБК. Теперь, кроме обычного «лайка» под публикацией, пользователи во всем мире смогут оставить смайлик, обозначающий их отношение к записи — например, «удивление», «грустный» или «агрессивный» смайлик. 

Специалист-практик в области корпоративного развития и стратегического маркетинга Гарретт Джонстон уверен, что эти кнопки помогают бизнесу более четко оценивать аудиторию, а dislike, который появится до конца этого года, станет, по сути, новой "валютой" измерения стоимости бизнеса:

 

"Кнопка dislike в Facebook станет одним из главных индикаторов стоимости бизнеса. То есть важно не просто число дизлайков, а кто именно будет ставить их.  Одно дело, когда бомж, который спит на парковке, скажет, что ему не нравится гостиница «Ока» в Нижнем Новгороде, но если так напишет бизнесмен – ее постоянный клиент  – это совсем другое дело. Поэтому, когда кнопка dislike все-таки будет введена, для многих российских бизнесов это станет неприятным сюрпризом. Сейчас, если тебе ставят 3-5 лайка, это может значить, что люди равнодушны к тебе. Ведь если тебя не любят, это не значит, что тебя ненавидят. Например, я не люблю Уругвай, но это не говорит о том, что я ненавижу уругвайцев. Мне все равно. Когда существуют только лайки, предприниматели чувствуют себя спокойно, они  уверены, что у них все под контролем".

DK.RU узнал реакцию нижегородского фейсбук-сообщества на нововведения. Она оказалась довольно прохладной.

По словам блогера, директора информационного агентства НИА «Нижний Новгород» Дмитрия Митрохина, теперь возникает вопрос, как оценивать голоса, отданные за то или иное событие, в группах "Черная метка" и "Белая метка".

"Раньше в группах по количеству лайков я определял, какие номинации ставить в голосование, а какие нет, если число номинаций превышало десять. А теперь думаю, считать ли за лайки негативные смайлы".

Автор семинаров по журналистике, медиаэксперт Анна Вингурт, в свою очередь считает, что новые кнопки-лайки, превращают пользование социальной сетью "в детскую игру, некую клоунаду и в определенной степени отупляют":

"Ты уже можешь даже не пытаться осознать свое состояние, свои эмоции, а просто выбрать кнопку. Facebook для меня - не только развлечение, а в большей степени - общение со взрослыми, серьезными людьми, дискуссионная площадка, новости. Предпочитаю получить интересный комментарий, услышать слово, а не увидеть стандартный значок".

Директор ТV-студии "LK Media" Руфина Клишковская добавляет, что ей, как блогеру, введение "реакций" на Фейсбуке принесло ряд неожиданных открытий.

"Теперь я вижу, что рассказ, казавшийся мне однозначно смешным и только, кого-то удивляет, а у кого-то даже вызывает сочувствие. Это мне напоминает о том, что все мы разные, и надо быть аккуратнее".