Меню

«Дикси» корректирует программу развития в Нижнем Новгороде

Московская сеть «Дикси», которая в конце 2014 г. вышла в Нижний Новгород и озвучивала амбициозные планы развития, закрыла часть торговых точек. DK.RU выяснял, почему это произошло.

Первый магазин формата «у дома» в Нижнем Новгороде торговая сеть «Дикси» открыла в конце 2014 г. на Сормовском шоссе. Еще ранее — в 2013 г. — компания запустила торговую точку в Павловском районе (в Тумботино).

После интеграции  с алкомаркетом «Бристоль» в мае 2015 г. президент «Дикси» Илья Якубсон заявил, что «вхождение в капитал управляющей компании сети «Бристоль»  подтверждает готовность «Дикси» наращивать масштабы и эффективность розничного бизнеса, в том числе за счет расширения линейки форматов».

Объединившись с «Бристолем», в 2015 г. «Дикси» начала активную экспансию в Нижегородскую область, запланировав открыть еще около 20 магазинов и доведя их число почти до трех десятков. По состоянию на конец апреля 2017 г. в Нижегородской области, судя по официальному сайту компании, действует около 20 торговых точек сети, в том числе примерно 12 — в Нижнем Новгороде (на карте магазинов все еще указана как действующая точка на ул. Мечникова, которая в настоящее время прекратила работу. В компании, в свою очередь, точное число магазинов в Нижнем Новгороде DK.RU не назвали — прим. ред.).

«Корректировка числа магазинов – обычный процесс для любой розничной сети, где самый важный критерий – эффективность торгового объекта с точки зрения трафика и покупательских настроений. Также, исходя из показателей работы уже существующих объектов, планы могут корректироваться. В ближайшее время компания планирует сосредоточить свои усилия на увеличении плотности и эффективности магазинов в регионах своего основного присутствия», — сообщили в компании DK.RU.

Стоит отметить, что магазины «Дикси» часто соседствуют с «Пятерочками» Х5 Retail Group схожего формата.  В 2016 г. управляющая магазинами Х5 закончила процесс «поглощения» (или второй этап проекта по долгосрочной аренде площадей) нижегородской сети «Райцентр». Однако, как считает ведущий аналитик компании «Финам» Тимур Нигматуллин, конкуренция в Нижнем Новгороде играет важную, но не ключевую роль в процессе сокращения развития «Дикси». В последние кварталы компания столкнулась с множеством проблем, говорит эксперт:

«На начало 2017 г.  чистый долг компании составлял 3 EBITDA, что очень много по отраслевым меркам. Помимо этого, бизнес компании исторически не отличается высокой эффективностью. К примеру, в 2016 г. финансовые расходы составили 4,1 млрд руб. при EBITDA 9,6 млрд руб. В подобных условиях компания просто обязана замедлить экспансию и задуматься о эффективности. Не удивительно, что в 4 квартале 2016 г. количество открываемых магазинов упало более чем в 5 раз по отношению к аналогичному периоду 2015 г. и рост выручки замедлился с 16,8% до 4,2% по отношению к АППГ».