Нижегородские бизнесмены пожаловались уполномоченному по защите прав предпринимателей в РФ Борису Титову на рейдерские захваты, несовершенство законодательства и сложные отношения с чиновниками
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ Борис Титов в ходе своего визита в столицу Приволжья встретился с нижегородским бизнес сообществом. Коммерсанты жаловались ему на рейдерские захваты предприятий, несовершенство законодательства и сложные отношения с чиновниками. Омбудсмен разводил руками, советовал инициировать поправки в закон и жаловаться в его аппарат. Не все бизнесмены остались довольны встречей.
Общаясь с бизнес ¬сообществом Нижегородской области, он понял: проблемы, связанные с нарушениями прав предпринимателей, в регионе есть. В настоящее время в аппарате уполномоченного рассматриваются более 30 заявлений от нижегородских коммерсантов.
«Нижний Новгород идет против общей социологии по обращениям от предпринимателей. В целом по России бизнесмены чаще всего жалуются на административные нарушения. Здесь же ситуация обратная — более 70% всех обращений в аппарат омбудсмена касается уголовного преследования бизнеса», — констатировал Борис Титов.
По его мнению, этот факт свидетельствует о серьезном давлении силовиков на бизнес. Он посетовал, что серьезных полномочий у бизнес омбудсмена нет, а поправки в федеральные законы, наделяющие уполномоченного правом приостанавливать муниципальные правовые акты, инициировать иски в защиту неограниченного круга лиц и пересмотр дел в Высшем арбитражном суде, пока не приняты.
Первым взял слово президент концерна «Термаль», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Буланов. Он напомнил, что год назад поднимал проблему, которая до сих пор «не рассосалась».
У одного из местных брендовых предпринимателей Росимущество «отжало» его кафе, суд он проиграл, и в итоге бизнес был потерян.
Следующий выступающий — гендиректор ООО «Санаторий «Автомобилист»» Валерий Дурандин. Он рассказал о том, что группа рейдеров, подделав документы и создав фиктивные долги у его компании на 34 млн руб., выводит активы в оффшоры.
«Сейчас долги продают третьим лицам. Через несколько месяцев замаячит перспектива банкротства предприятия», — добавил местный бизнес омбудсмен Павел Солодкий. Борис Титов на это заявил, что аппарат омбудсмена этой проблемой занимается и «сейчас нет такого руководителя в прокуратуре, который бы не знал об этом деле».
Президент Нижегородской Ассоциации предприятий быстрого питания Алексей Носов пожаловался омбудсмену на то, что муниципалитеты препятствуют предпринимательской деятельности, и предложил ввести уголовную ответственность за это.
«Предприятия формата стрит фудс работают во всем мире. В России же получить разрешение на работу точкам уличной торговли практически невозможно», — отметил он. Борис Титов сообщил, что возможность привлекать чиновников, препятствующих предпринимательской деятельности, в законодательстве есть, однако в этой ситуации экономические инструменты не работают. Муниципалитеты не заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса. Гораздо проще не выдавать разрешения, чем потом заниматься стимулированием и поддержкой огромного количества малых предприятий, которые будут «крутиться под ногами. Сейчас мы боремся за то чтобы все налоги от малого бизнеса оставались в муниципалитетах».
Арбитражный управляющий Максим Коган поднял проблему преднамеренного банкротства предприятий: «Учащаются подобные случаи. На мой взгляд, это экономическая чума, которая может заразить и добросовестных предпринимателей, которые будут использовать этот инструмент, чтобы избавиться от долгов». Он также отметил, что у силовиков полностью отсутствует желание разбираться с фактами преднамеренного банкротства. Борис Титов посоветовал в конкретных случаях обращаться к его специалистам по банкротствам за правовой поддержкой, а по поводу системных изменений законодательства предлагать поправки.
Не все коммерсанты остались удовлетворены результатами общения с обмудсменом. Так, Владимир Буланов сообщил «ДК», что Борис Титов защищает права бизнесменов вполсилы:
«Я недоволен итогами встречи. Видно, что он теперь больше чиновник, а не предприниматель».
Юлия Кальсина