А для центра Нижнего Новгорода разрешат крупные рекламные конструкции. Изменения в правила установки наружной рекламы рассмотрела 14 июня комиссия думы по развитию города, строительству и архитектуре.
На состоявшемся сегодня заседании комиссии думы по развитию города директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Алла Коновницына рассказала о предлагаемых изменениях в действующие в Нижнем правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.
В частности, поступило предложение запретить эксплуатацию рекламных конструкций с использованием "бегущей строки".
Как пояснила Алла Коновницына, возможность размещения рекламной конструкции в виде бегущей строки (или возможность ее крепления к иным рекламным конструкциям) действующими правилами не предусмотрена — во избежание нарушения архитектурного облика Нижнего Новгорода.
Однако на практике владельцы рекламных конструкций пытаются установить бегущую строку как дополнительный элемент к другой рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в соответствии с выданным разрешением. И это, по мнению депграда, влияет на эстетическое восприятие законно установленных рекламных конструкций, а также представляет собой, по сути, двойную рекламную конструкцию, что противоречит правилам.
Второе предложение касалось размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия. В связи с проведением в Нижнем Новгороде Чемпионата мира по футболу 2018 г. планируется включить территорию, занимаемую строящимся в настоящее время стадионом "Нижний Новгород", в зону 4 правил*, где допускаются к установке рекламные конструкции среднего формата (сити-борды, щиты 3x4 м и уникальные (нестандартные) рекламные конструкции общей площадью до 18 кв. м), а также рекламные конструкции большого формата — щиты 3x6 м.
В зоне 2, куда входят территории под условными названиями "Старый Нижний Новгород" (центр города), "Старое Канавино", "Старое Сормово" и "Соцгород Автозавода", предлагается установить ограничение по размеру рекламной конструкции — не более 18 кв. м (это уже средний формат, сейчас предусмотрен только малый формат).
Кроме того, депград предлагает ввести для владельцев рекламных конструкций обязанность соблюдать областной закон «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», который устанавливает требования к содержанию средств наружной рекламы и прилегающей территории.
Все эти предложения, а также изменения в адресный перечень мест для размещения рекламных конструкций, будут вынесены для рассмотрения на заседании городской Думы 22 июня.