Рынок хостелов продолжает удивлять нижегородцев. Почему Денис Чесноков выбрал именно это направление нескучного бизнеса и чей опыт ему пришлось перенять - в спецпроекте DK.RU.
DK.RU продолжает проект, который рассказывает о нескучном бизнесе. Это опыты тех, кто не просто инвестирует и приумножает, а делает это с креативно и нестандартно.
Героями спецпроекта уже были Наталья Пестова и ее "Костюмерия Шоу", Татьяна Горбунова и анти-кафе "Циферблат", Максим Жарков и его Музей занимательных наук. Не остался без внимания и Денис Алексеев и его проект "Эль Капоне". На этот раз героем спецпроекта стал Денис Чесноков. Он использовал европейский опыт, создав свой формат отдыха в хостеле «Best Days Hostel & Club», который с уверенностью можно назвать единственным в России по концепции и качеству обслуживания.
Совладелец Хостела Денис Чесноков рассказал, почему он выбрал именно это направление бизнеса и чем «Best Days Hostel & Club» привлекает посетителей.
Расскажите, почему вы выбрали именно это направление бизнеса?
- Идея для собственного бизнеса сформировалась, честно говоря, случайно. Услышав по радио интервью Даниила Мишина - создателя сети хостелов - мы с партнерами решили изучить его опыт и сделать что-то свое. Изначально планировали открыть Хостел малого формата и организовать его в квартире в Верхних Печерах. Но поняв то, что все наши идеи реализовать на такой малой площади не получится, мы перешли в более объемный формат. Так у нас произошла синергия денежных средств и идей. А открылись мы в январе 2014года.
Рынок хостелов в Нижнем Новгороде развивается достаточно быстро. Причем, большая их часть открываются в исторической части города. Почему вы отошли от этой идеи и открылись в спальном районе на улице Лопатина?
- Мы находимся не в исторической части города, и этим мы и отличаемся от конкурентов. Наш Хостел располагается в 7 км от пл.Минина и Пожарского, но по меркам города-миллионника – это небольшое расстояние. И у нас достаточно преимуществ, чтобы находиться не в исторической части города. Тем более площадь нашего Хостела почти 1000 кв.м., располагается на 2-х этажах, что позволяет нашим жителям чувствовать себя комфортно. У нас есть места, где можно припарковать свой автомобиль. Номерной фонд хостела рассчитан на 150 человек. Причем стоимость составляет от 350 до 12 тыс. руб. за номер, в которую включены проживание, турецкая баня - хаммам, завтрак, кинотеатр, а также просторная зона отдыха. Все это вряд ли могут предложить другие хостелы Нижнего Новгорода.
Создать такое концептуальное пространство достаточно сложно. Примеры каких хостелов вы взяли за основу?
- Наш хостел отличается от остальных, прежде всего, форматом. Если взять отечественные примеры, то в них на первый план выходит наполняемость, а потом уже сервис и атмосфера. На Западе все иначе. Это, в первую очередь, атмосфера, аудитория определенного склада ума и мышления. Поэтому перед тем, как организовать этот проект, путешествуя по разным странам мира, мы старались останавливаться как раз таки в хостелах. Переняв их атмосферу и стандарты работы, мы решили попробовать организовать что-то свое. Из лидеров рынка, к которым мы хотим стремится, являются: американский «Бостон-хостел», собственником которого одна из лидирующих мировых сетей, и ряд арт-, бутик-хостелов Европы. Все наши номера (а их 25) тематические и исполнены в своем индивидуальном стиле – «Лапландия», «Авторум», двухэтажный «Дюплекс», «Алиса в стране чудес» и даже «Пляж». В стоимость проживания, в отличие от большинства хостелов России, входят такие услуги как: американский завтрак (либо завтрак – шведский стол), пользование турецкой баней – хаммам. Номера формата «хостел» оснащены электронной системой доступа и индивидуальными электронными сейфовыми ячейками.
Так же у нас отведен отдельный этаж под большую зону отдыха, которая может использоваться как место проведения банкетов, торжеств так и для семинаров, мастер-классов. Включает в себя небольшой 3d-кинотеатр, где можно посмотреть кино, а также поиграть в видео-игры.
С какими сложностями пришлось столкнуться при воплощении столь креативных идей?
- Наверное, главная сложность в нашей стране – это строительство, а также дизайнерское воплощение тех желаний, которые хотелось бы видеть здесь. При этом стоит соблюдать определенные требования строительства. Наверное, поэтому мы потратили 2 года на создание этого проекта. Кстати, с некоторыми хостелами мы строились практически в одно время, и они смогли перенять у нас некоторые идеи по организации и оформлению пространства. Но мы смогли сделать больше – создать такую атмосферу, чтобы жители смогли чувствовать себя комфортно. Взять, например, установку по рекуперации (очистке) воздуха или систему электронного доступа в номера и индивидуальные электронные сейфы, кондиционирование каждого номера, а также включенный в стоимость проживания американский завтрак и турецкую парную – хаммам.
Какие результаты работы хостела за первые полгода?
- Каждый месяц денежные обороты увеличиваются в 2 – 2,5 раза. Причем, нашими посетителями уже стали и иностранные специалисты, которые приезжают в командировки в Нижний Новгород, творческие коллективы, спортсмены, и все те, кто приезжает отдохнуть или посетить те или иные мероприятия. И ту аудиторию, которая нам интересна, мы захватываем.