Руководители крупнейших компаний нижегородского рынка страхования расказали «Деловому кварталу» о том, как будет развиваться ситуация на рынке в ближайше будуще.
Александр Авакянц, управляющий директор Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование:
Рост страхового рынка Нижнего Новгорода составит 8-10%. При прогнозируемом росте в целом по рынку в 10-12%, мы полагаем, что драйвером до введения новых видов страхования останется каско. С возвращением конкуренции на рынке труда и возвращением на докризисный уровень наполнения соцпакетов начнет расти и добровольное медицинское страхование (10-12%) . Что касается изменения характера спроса, то кризис научил людей экономить – покупать полисы напрямую через колл-центр или интернет, пользоваться франшизой, лучше разбираться в продукте, в сервисе.
Сергей Котов, директор Нижегородского филиала компании РОСГОССТРАХ:
Сохранится тенденция концентрации страхования имущества физических лиц в крупных страховых компаниях, которые увеличили свою долю на рынке в целом. Это говорит, в том числе, и о том, что физические лица все чаще выбирают для себя страховые продукты не по цене, а по надежности страховщика и по качеству тех услуг, которые он оказывает. «Перетекание» клиентов в компании топ-10 будет наблюдаться и в дальнейшем.
Александр Емелин, директор Приволжской Дирекции ОАО СК «РОСНО»:
Как и в минувшем году, дальнейший рост ожидается в КАСКО, корпоративном ДМС, банковском страховании, страховании морских и авиационных рисков. Страхование имущества физлиц, в частности дач и квартир, возможно, тоже будет расти, поскольку природные катастрофы прошедшего лета способствовали тому, что люди начали задумываться о страховой защите своего имущества. Также будет наблюдаться рост в сфере страхования сельскохозяйственных рисков - это связано с изменениями закона, но может быть и следствием серьезных убытков, которые аграрии понесли в прошлом году.
Павел Внуков, Открытое Акционерное Общество "АльфаСтрахование":
Пройдя через кризис, страховой рынок, в том числе и Нижегородской области, принципиально изменился и уже никогда не будет таким как прежде. Он стал более зрелым, технологичным и жестким. Фактически борьба за клиента, за долю рынка ведется уже между десятком крупнейших страховых компаний. Право на жизнь завоюют только те, кто обладают высокой производительностью, узнаваемы или имеют сильный административный ресурс.