Меню

Cаровский шоколад, мясные деликатесы и импортозамещающие сыры: чем угощают нижегородцы?

Иллюстрация: архив героев

Главное качество их продуктов — исключительно натуральный состав. Представляем номинантов премии «Человек года» в сфере производства продуктов питания.

По словам губернатора Глеба Никитина, пищевая промышленность — это одно из ключевых направлений в экономике региона: «Она позволяет не только создавать рабочие места, но и обеспечивать нижегородцев качественными товарами». По его словам, в области работает очень много ответственных производителей, известных далеко за ее пределами.

По итогам 2018 года предприятия отрасли инвестируют свыше 2 млрд руб. в модернизацию, реконструкцию, ввод новых производственных линий, техническое перевооружение.

Все три претендента на звание «Человек года» в номинации «Производитель продуктов питания» подчеркивают, что главное качество их продукции — исключительно натуральный состав. Сегодня найти такой продукт на рынке — большая удача. Кто из номинантов будет отмечен в рамках премии, узнаем 28 ноября.

 

За опыт импортозамещения:

Артём Гамаюнов, создатель проекта «Сырные ясли»

Как превратить хобби в бизнес

О том, чтобы связать свою жизнь с приготовлением еды, Артем Гамаюнов задумался еще в юности. По образованию он — повар-кондитер. Считает, что базовое образование в таком важном деле необходимо. Организаторские навыки Артем получил в Российской академии народного хозяйства, параллельно уделяя время любимому хобби — сыроварению. Друзья нахваливали его сыр, просили сделать еще и еще. Пока сыр созревал, у него зрел план по открытию собственной сыроварни. Когда в 2014 году были объявлены санкции, импортный сыр оказался под запретом, а Артем понял: момент настал! Он вложился в первое профессиональное оборудование — чан на 120 литров.

Теперь под брендом «Сырные ясли» выпускаются твердые, полутвердые и мягкие сыры. Объемы производства пока небольшие, и продукция продается в маленьких крафтовых магазинчиках Нижнего Новгорода и Москвы.

Есть и доставка в руки покупателю сразу после того, как сыр дозрел: по мнению Артема, нельзя допускать, чтобы он долго лежал на полке магазина и потерял во вкусе. «Сырные ясли» смогли привлечь внимание областного правительства — по слухам, среди покупателей есть первые лица Нижегородской области.

Сыры варятся из молока коров особой швицкой породы, а также из козьего молока. Основной принцип — ничего не добавлять к молоку, кроме французской закваски, натуральных ферментов и специй: «Никаких консервантов. Никаких красителей. Никакой опасности для вашего здоровья». И не гнаться за объемом, а уделять максимум внимания качеству. За качество своего продукта в 2018 году на профессиональном конкурсе сыроваров, который прошёл во Владимирской области, Артем получил титул Сырного короля.

В ближайшем будущем Артем намерен взять весь процесс приготовления сыра в свои руки: вскоре он привезет из Италии сардинских овец. Таким образом, получится полный производственный цикл — от фермы до прилавка.

В этом году Артем ездил в Италию специально, чтобы научиться тонкостям производства овечьего сыра пекарино. Продукция будет продаваться не только в России, но и за рубежом. Первым на очереди стоит Китай. Конечно, производство развернется в более широком масштабе (до 30 тонн), и появится новая торговая марка. Ее название Артем Гамаюнов пока держит в секрете.

 

За верность принципам:

Виталий и Яна Зюкины, «Саровский шоколад»

Сладкие сувениры из Сарова

Компания «Свит Технолоджи», владелец бренда «Саровский шоколад», работает в Сарове уже 15 лет. Плитки саровского шоколада и наборы конфет все чаще можно увидеть на прилавках нижегородских магазинов, как сувенир. Проект «Саровский шоколад» — это семейный бизнес: Яна – директор предприятия, Виталий – руководитель проекта.

Первым продуктом фабрики стала коробка конфет в виде книги. Покупатели могли угоститься конфетой и познакомиться с фактами из истории создания в Сарове монастыря. Принципу «вкусно и полезно» компания следует и по сей день. Сегодня в ассортименте — наборы конфет с историей Саровской и Дивеевской обителей, шоколад с видами монастыря на упаковке и не только.

В сотрудничестве с семеновской фабрикой «Хохломская роспись», по лицензионному соглашению создана линейка продукции под брендом «Золотая Хохлома». «Дизайн упаковки разработан сотрудниками фабрики — заслуженными художниками РФ. На каждой упаковке стоит фамилия художника. Мы сами настояли на этом», — говорит Виталий. Также в качестве упаковки используются матрешки и шкатулки семеновской фабрики.

По словам руководителей бизнеса, при производстве используются исключительно тертые какао-бобы высшего сорта (а не какао-порошок — продукт переработки бобового жмыха) и ингредиенты только растительного происхождения. 

Дело в том, что значительная часть потребителей продукции фабрики — это православные паломники, которые посещают Дивеевский монастырь, а кому посчастливится — и Саровскую Пустынь, где подвизался Серафим Саровский. Поэтому состав конфет подходит постящимся: в нем масло какао, тертые бобы, сахар и натуральные ароматизаторы, а начинки — из орехов и сухофруктов. Несмотря на растущую стоимость сырья, компания не стремится удешевить свою продукцию в ущерб качеству.

В последнее время «Саровский шоколад» активно расширяет свое присутствие на российском рынке и за пределами страны: в Китае, республике Мальта и Грузии.

Виталий и Яна в Сарове известны как предприниматели с активной жизненной позицией. Они вместе участвуют в жизни своего города, делятся своим опытом, проводят встречи и мастер-классы для школьников. В 2018 году компания «Саровский шоколад» стала одним из учредителей некоммерческой организации работодателей «Ассоциация промышленников и предпринимателей Сарова».

Также в прошлом году Виталий вошел в состав группы саровчан, заказавших у компании «City Branding» проект бренда Сарова — с целью повысить уровень известности города (что всегда благотворно отражается на развитии в нем бизнеса). Этот проект реализован без бюджетных средств: его итогом стал фирменный стиль и слоган — «Саров. Особо надежен».

 

За достойный ответ крупным сетям:

Ирина Князева, компания «Нижегородптица НН» и магазин «Кулинария Князевой»

«Кулинария — наша визитная карточка»

Если раньше фирменные магазины являлись имиджевой составляющей, то теперь собственные точки поддерживают экономическую стабильность компании, гарантируют определенные объемы продаж и уменьшают зависимость от капризов ритейла. Магазин «Кулинария Князевой», открывшийся конце 2017 года, стал для компании «Нижегородптица НН» каналом сбыта собственной продукции и «полигоном» для продвигаемых новинок.

Ассортимент фирменного магазина «Кулинария Князевой» — это визитная карточка предприятия «Нижегородптица НН». Как подчеркивает руководитель компании Ирина Князева, ее цель — обеспечивать нижегородцев качественной и здоровой продукцией.

Поэтому в продукции применяются только натуральные ингредиенты: мясное сырье только от проверенных поставщиков, цельное пастеризованное молоко, натуральные куриные яйца.

Ассортимент изделий периодически увеличивается и обновляется: в этом году разработаны новые виды паштетов и терринов из утки, индейки, кролика. Появилась новая упаковка (стеклянные банки), что позволило увеличить сроки реализации продукта до трех месяцев. Организован мини-цех по производству пельменей, вареников, мант, хинкали ручной лепки.

— Не секрет, что производство продуктов питания становится все менее рентабельным — и не только вследствие удорожания сырья, но как результат ужесточения требований торговых федеральных сетей, которые диктуют крайне невыгодные условия по порядку и срокам расчетов, — говорит Ирина Князева. — Конкуренция на рынке мясопереработки ужесточается. Мы убедились, что в такой ситуации наличие фирменных магазинов выгодно — они гарантируют возврат денег практически на следующий день.

И что важно — существует возможность отслеживать качество продукции, держать приятные цены (за счет доставки непосредственно с производства, без привлечения посредников) и поддерживать обратную связь с покупателями.

Следующий год для «Нижегородптицы НН» юбилейный — 20 лет с момента основания. В планах на ближайшее время — открытие второго магазина, где будет создана фабрика-кухня по производству кулинарной продукции.