Меню

БЛОГ. "Нижний Новгород сопротивляется. Большой деревней быть проще", - Дмитрий Кузин

С креативностью в городе все хорошо. На удивление хорошо. Количество представителей креативного класса значительно превышает, например, число машинистов башенного крана.

Нижегородский предприниматель Дмитрий Кузин:

С креативностью в городе все хорошо. На удивление хорошо. Количество представителей креативного класса значительно превышает, например, число машинистов башенного крана. Да что машинистов - токарей шестого разряда! И мчится в сторону увеличения. Скоро на монстрациях будет больше участников, чем на демонстрациях представителей рабочего класса. 

Но все равно что-то идет не так. Креативности не хватает критической массы. Отчасти причина лежит в невысокой массе большинства представителей этого самого класса по отдельности. Но важнее то, что они по отдельности. 

Городу не хватает концентрации. Во всем. Мы же понимаем, что города "Нижний Новгород" по сути нет? А есть три агломерации по четыреста примерно тысяч человек, которые слабо пересекаются. Вот поэтому мы только с большой натяжкой являемся городом-миллионником. А когда нет концентрации - нет и значимых результатов.  Притом, внутри отдельных микроконцентраций хватает всего - и работы мысли и результатов этой работы. Другие микроконцентрации знают об успехах других. И поддерживают их. Ну как поддерживают. Лайками... Гораздо заметнее срачи между этими живыми организмами. И даже иногда взаимная ненависть. Даже если она молчаливая.

Ребят, ну это и не изменится, пока город не сконцентрирует жителей. Создаст в городе городскую плотность населения. И я говорю про условный центр, а не про спальные районы. А город, так и не признав себя городом, сумел сконцентрировать только рестораны. Ну, и создал уродливый Ковалихинский спальный анклав в центре. А в остальном он сопротивляется. Большой деревней быть проще. И мусор можно прямо за овином выкидывать, и то, что Нюрка с выселка вчера осталась у Васьки с заулка ближе и понятнее, чем ЧМ-2018

Вот из-за отсутствия концентрации креативность наша достаточно хороша, но местечковая. 

А когда она не местечковая - она непонятна. И оценивается за пределами территории и общества. И, часто, эта оценка не доходит до творца. Или доходит. Посмертно. А творцу оценка важна. Не любая. Признание. Хотя он будет это отрицать.  И это вот все - второе препятствие. Третье:  «Я создал шедевр. Не оценили». И запил. Или пошел менеджером в Газпром. Ну, или в триатлон. Все. Потеряли творца.  Четвертое - правила игры на территории. Их нет. И это вроде хорошо: делай, что хочешь. И плохо: появляются тои и танки на стенах. А то и розовые пантеры. У меня все.

UPD. А вывод, вывод? Забыл его сразу написать. Есть такой анекдот: «Мы начинаем трахаться по второму кругу. Пора менять город». Только вот значение слов «трахаться» и «менять» отличные от анекдота. Какой креативный все же у нас язык.

ОРИГИНАЛ