"Колдобины в прекраснейшем купеческом городе. Полуразрушенные, разломанные, израненные особняки и деревянные, почти легшие на бок, черные исклеванные дома - среди домов - ярких цветов".
Яков Миркин, ученый, заслуженный экономист РФ, заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН:
— После бурного вечера, проведенного в Нижнем Новгороде, высший сановник государства Российского выскользнул ночью на улицу, не опасаясь быть узнанным.
Сказки? Тысяча и одна ночь?
Но если бы он действительно это сделал — все равно, ночью или днем в темных очках, то был бы поражен в самое сердце.
Колдобины в прекраснейшем купеческом городе. Полуразрушенные, разломанные, израненные особняки и деревянные, почти легшие на бок, черные исклеванные дома - среди домов - ярких цветов.
Земля, выпирающая из-под ног, метящая глиной.
Буря, а не мостовые, тротуары, как морщины.
Но какие же среди них дома - жемчужные раковины.
Какие чудесные, достойные люди.
А улицы кричат - нет денег.
Бедность.
Даже в Питере они об этом кричат.
Когда ходишь среди этого разлома, попадая то в цветение, то в полное запустение, можешь думать только об одном - какую бы игрушку можно было сделать из Нижнего, если бы те, кто в нем живет, имели бы доступ к широкому кредиту под низкий процент.
Если бы строили сами для себя, подчиняясь одному только архитектору - красоте города, его удобству и конкуренции между собой, как это было сто лет назад.
И - в этом стоит быть уверенным - не убегая капиталами, не выводя рубли в валюту, а строя и строя на своей земле.
А что еще?
О, калиф, кликни 100 своих высших чиновников, напяль на них черные очки и кепарики, чтобы, не дай Бог, не узнали, и вели пожить - побродить по 100 средним и малым российским городам - по их сердцевинным улицам, по рабочим окраинам, чтобы вернуть - что?
Чувство реальности.
Чтобы создать - что?
Ежедневное, самое острое чувство стыда за то, что в мирное время в стране с неисчерпаемыми ресурсами стоят древние города с черными проваленными улицами.
Чтобы добиться - чего?
Экономической и финансовой политики, подчиненной тому, что наша совесть называет "создание качественной среды обитания".