эксперты Ирина Егорова заместитель директора ООО «Электрон-Н» Алла Кердман исполнительный директор управляющей компании «Мама + Я» Андрей Морозов IT-директор ЗАО «НСС» Анатолий Пономаренко заместит
эксперты
Ирина Егорова
заместитель директора ООО «Электрон-Н»
Алла Кердман
исполнительный директор управляющей компании «Мама + Я»
Андрей Морозов
IT-директор ЗАО «НСС»
Анатолий Пономаренко
заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НСС»
Андрей Федоров
IT-директор ЗАО «РИДАН»
Дмитрий Чилин
заместитель директора по IT «НижегородЖелдорпроекта»
Что нужно внедрить, чтобы сократить численность персонала?
Какая новая услуга в 2009 г. позволит компаниям сэкономить на связи?
Помнению руководителей компаний — системных интеграторов, в уходящем году большинство внедренных решений касалось автоматизации бизнеса в целом или его отдельных процессов. Многие предприятия города, особенно в сфере среднего бизнеса, проходили так называемую первичную автоматизацию. Новые экономические условия, в которых сейчас оказались предприниматели, требуют от информационных технологий решений, которые, во-первых, значительно сократят расходы на содержание и обслуживание IT-систем, а во-вторых, повысят их эффективность. «Деловой квартал» подвел итоги рынка системной интеграции в 2008 г. и выделил пять решений, которые будут востребованы в 2009-ом.
Повышение эффективности существующей IT-системы, в частности серверных решений, по цене может сравниться со стоимостью внедрения самой серверной инфраструктуры. Проект виртуализации серверной инфраструктуры ЗАО «НСС» разрабатывал заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НСС» АНАТОЛИЙ ПОНОМАРЕНКО: «Перед нами стояла задача с помощью виртуализации сэкономить аппаратную часть ресурсов, в частности энергопотребление, получить инструмент гибкого масштабирования существующей серверной инфраструктуры». Кроме этого, виртуализация по стоимости внедрения была дешевле, чем приобретение и установка отдельно стоящего оборудования, — рассказал эксперт. Внедрение виртуализации завершал уже IT-директор ЗАО «НСС» АНДРЕЙ МОРОЗОВ, который рассказал «ДК», что все поставленные задачи компания решила. Однако пока подсчитать экономическую эффективность от внедрения в компании не могут: так как система загружена всего на 60%. По словам Андрея Морозова, проект в компании будет продолжен, так как уже на первом тестовом этапе в «НСС» убедились в его эффективности.
Одна из задач, которую компании приходится решать в любых условиях, — упорядочение документооборота. Комплексное внедрение систем автоматизации документооборота может обойтись заказчику в несколько млн руб., в зависимости от размера бизнеса. В НПИ «НижегородЖелдорпроект» проблему оптимизации затрат на внедрение необходимой системы решили с помощью штата собственных программистов. «Когда мы принимали решение о внедрении документооборота, внешние условия для нашего бизнеса были ничуть не лучше, чем сейчас, — рассказывает заместитель директора по IT «НижегородЖелдорпроекта» ДМИТРИЙ ЧИЛИН. — Мы приобрели ядро системы DocsVision и первое решение заказывали у системного интегратора. Однако мы поняли, что комплексное решение по документообороту обойдется нам в несколько миллионов, поэтому решили разрабатывать систему самостоятельно». «За время, которое ушло бы на составление исчерпывающего IT-задания со всеми необходимыми нюансами, мы успели разработать и внедрить собственные решения», — рассказывает г-н Чилин. Стоимость внедрения документооборота «НижегородЖелдорпроекту» обошлась в 700 тыс. руб.
Самостоятельная доработка системы позволяет сразу учитывать именно те проблемы, которая компания планирует решить. По словам Дмитрия Чилина, им удалось предусмотреть все «узкие» моменты при прохождении документации, в частности потери информации при передаче или одновременной работе над документом. Собственная доработка DocsVision также позволила «НижегородЖелдорпроекту» внедрить систему отчетности для клиента: «Проекты зачастую сдаются в несколько этапов, и необходимо контролировать, когда и какие варианты были отправлены клиенту. Наши специалисты прописали это в системе».
Задача объединения информационного пространства в компании с разветвленной филиальной сетью актуальна и в старых, и в новых экономических условиях.
IT-бюджеты на подобные внедрения, по мнению предпринимателей, не будут значительно урезаться в любых экономических условиях. Причем, как отмечает руководитель проекта автоматизации компании «Электрон» ИРИНА ЕГОРОВА, важно не только автоматизироваться, но и выбрать систему, которая удовлетворяет задачам бизнеса: «До 2008 г. мы работали с «1С: Торговля и Склад 7.7», но даже с учетом того, что система многократно дописывалась под нас, мы не могли получить жизненно важную информацию по управленческому учету в необходимом объеме, в особенности по просроченной дебиторской задолженности и показателям эффективности работы специалистов отдела продаж — обновление было жизненно необходимым». По словам эксперта, переход на новую платформу «1С: Управление Торговлей 8» решил не только поставленные задачи по ускорению прохождения документов в компании, но и позволил оптимизировать затраты на персонал. «Я точно могу сказать, что если бы мы остались на прежней системе, нам пришлось бы в этом году нанимать минимум двух людей: бухгалтерия не справлялась с растущим по мере роста бизнеса потоком информации», — подчеркивает Ирина Егорова. Кроме того, в новых условиях работы с клиентами, когда контроль дебиторской задолженности и движения товаров особенно важен, возможности в режиме он-лайн контролировать отгрузки позволили «Электрону» эффективнее управлять отношениями с клиентами.
Компания «Мама + Я» в 2008 г. завершила автоматизацию своего бизнеса на базе решения «1С: Предприятие 8. Торговля». Как рассказала исполнительный директор управляющей компании «Мама + Я» АЛЛА КЕРДМАН, внедрение системы позволило довести коэффициент отношения прямого торгового персонала к косвенному до уровня ниже отраслевого. «В торговле принято, чтобы этот коэффициент составляя 0,6 — у нас в компании из-за отсутствия автоматизации и необходимости большую часть работы выполнять вручную этот показатель был гораздо выше», — рассказывает эксперт. В компании сократили блок исполнительного персонала на 40%, при этом не потеряв эффективность управления — это стало возможным именно благодаря внедрению системы автоматизации. «Мы готовимся к значительному падению покупательского спроса в следующем году, поэтому такие внедрения, повышающие эффективность управления компанией в целом, позволят без серьезных потерь пережить новые экономические условия», — отметила Алла Кердман. По словам эксперта, в прежних экономических условиях эффективность внедрения была бы выше, но сейчас главным результатом стало повышение скорости обмена информацией между подразделениями, возможность сократить блок исполнительского персонала, а также повысить управляемость.
Расходы на телефонную связь (фиксированная и мобильная связь) могут составлять до 30% IT-бюджета компании. По мнению IT-директора ЗАО «Ридан» андрея федорова одним из возможных способов снижения затрат на телефонию в следующем году может стать услуга конвергенции фиксированной и мобильной связи — FMC. «Насколько мне известно, пока данную услугу в приемлемом для использования виде не предлагает ни один из операторов сотовой связи «большой тройки», — с сожалением отмечает г-н Федоров.
Поскольку снижение затрат на телефонию — задача весьма актуальная в сложившихся условиях, в 2009 г. можно ожидать, что, если операторы не начнут активно внедрять FMC, организации будут решать вопрос организации конвергентной телефонии альтернативными способами, например, с помощью GSM-шлюзов.
При внедрении FMC предполагается, что экономия для корпорпоративных пользователей будет как на более выгодных тарифах, так и на более гибком сервисе коммутации. Например, клиенту достаточно будет знать внутренний телефон сотрудника. Позвонив по нему, он найдет его по обычному или VoIP-телефону, либо по VoIP softphone, либо по мобильному. Хотя уже сейчас часть функционала FMC можно реализовать с помощью GSM-шлюзов и дополнительного оборудования (программного обеспечения) корпоративной телефонной станции.
детали
Актуальные IТ-инициативы в 2009 г.
1 Аутсорсинг, аренда или передача систем во внешнее управление:
использование внешних вычислительных мощностей (серверов и систем хранения данных)
Call/Contact-Centers&CRM: покупка услуг call-центров/передача call-центров на аутсорсинг
CRM & Sales Management, Personnel & Performance Management: оценка возможностей и начало реального применения SaaS (Software-as-a-Service)
2 Управление информацией и документами:
Корпоративный поиск (enterprise search)
Хранилища операционных данных (Operational DataStore — ODS)
3 Безопасность: Identity & Access Management — управление идентификацией, разграничение, контроль и аудит доступа к информационным ресурсам
4 «Мобилизация» — доступность почты и бизнес-систем за пределами рабочего места
5 Интеграция приложений/SOA как отражение оптимизации бизнес-процессов:
использование внутрикорпоративных порталов
внедрение систем управления бизнес-процессами (BPM)
6 Повышение качества обслуживания бизнес-пользователей:
внедрение внутрикорпоративных форумов
внедрение ITSM
управление портфелем приложений и систем
7 Корпоративная архитектура (Enterprise Architecture) станут неотъемлемой частью IТ-стратегии. Повысится внимание в отношении планирования IТ и согласованности с бизнесом.
Источник: представительстве Borland в России.
Анатолий Пономаренко: «Виртуализация позволяет экономить аппаратные ресурсы».
Алла Кердман: «С помощью автоматизации мы смогли сократить 40% исполнительского персонала».
Андрей Федоров: «Cнижение затрат на телефонию — задача весьма актуальная в сложившихся условиях».