В Нижнем Новгороде пройдёт митинг против отмены двух десятков автобусных маршрутов, которые обслуживают частные предприниматели. Перевозчики заявляют, что мэрия лишает их возможности вести бизнес.
Акция протеста, запланированная на 24 мая, состоится на площади Ленина. Об этом на пресс-конференции сообщила представитель ГК «Трансковъ» (обслуживает маршруты Т-31, Т-37, Т-47, Т-72, Т-319) Елена Кузина. Митинг против закрытия автобусных маршрутов согласован с мэрией. Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме и её масштабу, транспортники также проведут автопробег с участием маршрутных такси. Акция пройдёт 30 мая и на данный момент не согласована.
Как рассказал журналистам бизнесмен Сергей Ковалёв (руководит ГК «Трансковъ»), перевозчики, которые выступают против изменения маршрутной сети, не против обновления системы общественного транспорта. Однако суть предлагаемых мэрией изменений не поддаётся логике. Перевозчикам навязывают покупку новых автобусов "Вектор", которые стоят в 2-2,5 раза дороже, чем нынешние ПАЗ-32054, эксплуатируются недавно и потому ещё никак себя не зарекомендовали.
По мнению г-на Ковалёва, вместо анонсированного устранения «дублей» и создания маршрутов магистральных и подвозящих департамент транспорта просто видоизменяет существующие маршруты. Таким образом, считает бизнесмен, мэрия избавляется от большой части перевозчиков. Сергей Ковалёв полагает, что новые маршруты, которые будут выставлены на конкурс, выиграет группа предпринимателей, к которым мэрия лояльна. В их числе – ООО «Русская тройка» (контролируется Дмитрием Мещеряковым) и ИП Каргин.
Участники пресс-конференции (а на мероприятии присутствовали около десятка перевозчиков) неоднократно возвращались к имени Дмитрия Каргина (маршрут Т-171). Они указывали, что мэрия дала право работать на маршруте без проведения конкурса. По словам Елены Кузиной, Дмитрий Каргин имеет возможность демпинговать, продавая проездные и снижая стоимость поездки с 20 до 14-15 рублей. Остальные перевозчики, работающие на сормовском направлении, несут убытки. По словам Игоря Горшкова (контролирует компании, обслуживающие маршруты Т-19, Т-21, Т-60 и Т-71), он вынужден был снизить стоимость проезда на Т-71 с 20 до 15 рублей, поскольку к этому его вынуждает сильный конкурент.
Бизнесмен Дмитрий Савин (маршрут Т-81) обратил внимание на отсутствие обоснований исключения 26 частных автобусных маршрутов из списка. Перевозчик напомнил, что на создание Комплексной транспортной схемы (КТС) было потрачено 63 млн рублей. При этом изначальный вариант соответствовал обещаниям мэрии: было предложено 13 новых маршрутов, которые чётко делились на магистральные и подвозящие. «Это был научный труд. Полтора года спустя закрывают 26 маршрутов и открывают 23 новых. Полетели к чертям 63 млн рублей!» - заключил он. Коллегу поддержал перевозчик Овчинников: «Мои автобусы Т-29, Т-38 и Т-48 – подвозящие, они доставляют людей в аэропорт. И что же? Их исключают из списка!» - возмутился бизнесмен.
Алексей Малокитин (ГК «Нижновтранс», маршруты Т-6, Т-29, Т-38, Т-44, Т-48, Т-76, Т-85) сообщил, что нижегородские предприниматели обратились в прокуратуру, транспортную инспекцию и УФАС с требованием проверить законность работы перевозчиков. По мнению Сергея Ковалёва, помимо ИП Каргин сейчас нелегально работает МП «Нижегородпассажиравтотранс». Предприятие обслуживает маршруты, хотя не участвовало в конкурсах на право их обслуживания. Перевозчик сравнил «НПАТ» с чёрной дырой, в которую проваливаются средства налогоплательщиков. Сейчас оно получает новые автобусы, хотя у предприятия многомиллионные долги.
«С 2007 года мы регулярно обновляли подвижной состав: покупали новые машины в 2010, 2015 году, - поддержал тему перевозчик Андрей Белоусов (Т-49). – Мы не взяли из бюджета ни копейки. МП «НПАТ» купил 800 новых автобусов в 2008 году. Из них 200 автобусов ездят на маршрутах до сих пор! НПАТ – лидер по аварийности в регионе».
Перевозчики неоднократно подчёркивали, что готовы к диалогу с властью, но власть на этот диалог не идёт. В частности, было высказано предложение отсрочить внедрение КТС до 2018-2019 года. Так, в частности, сделали в Екатеринбурге, чтобы не "экспериментировать" в период проведения ЧМ-2018.
Все участники пресс-конференции заявили, что работают в соответствии с законодательством: соблюдают график и квоту автобусов на линии, обеспечивают безопасность пассажиров. У журналистов возникли возражения на этот счёт. Предприниматели остались при своём мнении.