Минувшей ночью в Нижний Новгород прибыл первый самолёт из Минска: авиакомпания «Белавиа» начала регулярные прямые рейсы в бывший город Горький.
Про Горький представители белорусской авиакомпании упомянули на пресс-конференции, и сделали это не случайно. В «Белавиа» считают, что они не открывают новый рейс, а возобновляют перевозки по направлению, которое было очень популярным в советские годы.
Заместитель генерального директора по маркетингу и ВЭД ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал, что первый рейс в Нижний Новгород провожали местные пилоты-пенсионеры. Они вспоминали, что в годы СССР Горький был одним из самых популярных направлений. Белорусы считают, что и сейчас будет так же.
Во-первых, национальный аэропорт «Минск» является международным хабом, и этот статус даёт ежегодно существенный прирост пассажиров (+20% в прошлом году). Из столицы Белоруссии можно улететь во многие города Европы, Закавказье, Центральную Азию. Цены на билеты – весьма привлекательные: от 88 евро в одну сторону, от 156 евро – в направлении туда-обратно.
Расписание аэропорта «Минск» ориентировано на стыковочные рейсы – так, чтобы не пришлось много времени проводить в аэропорту (минимальное время ожидания – один час) и прилетать в удобное время. При осуществлении стыковочных рейсов багаж из Нижнего Новгорода доставляется сразу в пункт назначения (к примеру, Париж).
Для россиян в Минске и для белорусов в Нижнем Новгороде предусмотрен упрощённый паспортный контроль. По словам исполнительного директора аэропорта Стригино Дениса Букина, эта процедура не занимает большого количества времени.
Во-вторых, между Нижегородской областью и Белоруссией имеются давние и тесные деловые, культурные, родственные связи. В нижегородском регионе живут и работают сотни белорусов; в Минск ездят, чтобы погостить у родственников. В настоящее время многие нижегородцы летают (ездят) в Белоруссию через Москву. «Белавиа» намерена конкурировать в данном направлении с железной дорогой.
В-третьих, Минск является старым и красивым городом. Лететь до него не так долго и далеко. В перспективе это направление может войти в туристические программы (к примеру, туры выходного дня). Нижегородцы могут спланировать поездку самостоятельно. Тем более что в столице множество доступных по цене отелей.
По словам директора по развитию авиационного бизнеса УК «Аэропорты регионов» Сергея Доценко, в компании рассчитывают на тесное и активное сотрудничество с туроператорами. Минск является популярной площадкой для проведения MICE-мероприятий (конференций, тренингов, семинаров). Город имеет новую, удобную инфраструктуру («наследие» ЧМ по хоккею 2014 года). Это в-четвёртых.
Полёты в Минск будут осуществляться 4 раза в неделю с вылетом из Минска в 23.45 по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям и прибытием в Международный аэропорт Стригино на следующий день в 01.35 (время местное). Обратный рейс из Нижнего Новгорода планируется осуществлять с вылетом в 4:45 по понедельникам, средам, пятницам и субботам с прилетом в Национальный аэропорт «Минск» в 6:45. Время в полете составит около 2-х часов. Рейсы в Нижний Новгород будут выполняться на самолётах Bombardier вместимостью 50 кресел, в перспективе – на Embraer 195 вместимостью 107 кресел.
Как отметил Игорь Чергинец, «Белавиа» планирует однажды привезти в Нижний Новгород свой «танколёт» - Boeing-737, оформленный белорусской компанией Wargaming, создавшей популярную игру World of tanks.