Меню

Антон Роженков: «Академия» - пилотный проект становления индустрии автомотоспорта»

Чемпион Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам Алексей Роженков с партнерами превратил автомотоспорт в перспективную бизнес-модель. Так появился центр «Академия».

Чтобы не просто заниматься спортом в комфортных условиях, но и продвигать его среди детей и взрослых, Антону Роженкову с партнерами  пришлось вложить несколько десятков млн руб. в реальный проект. «Академия» стала единственным центром в России, в котором сочетаются и образовательная, и развлекательная составляющие направления автомотоспорта.

От соревнований - в бизнес

В 2012 г. Антон Роженков с коллегами по мотоспорту объединился в команду Chrome Racing. Тогда же они приняли участие во Всероссийских кольцевых гонках, где попробовали свои силы. Стало понятно, в России совершенно отсутствует школа водительского мастерства для молодых пилотов. Спортсмены решили устранить этот пробел.

Центру автомотоспорта «Академия» уже год. Поводом для создания стала профессиональная спортивная карьера?

- В 2012 г. в стране было достаточно площадок для тренировок автомотогонщиков. Но не было таких, где спортсмены могли усовершенствовать свои навыки и двигаться дальше. Программ подготовки в России не существовало, также как и специальных школ. Да и места для того, чтобы собираться и тренироваться круглый год, тоже не было. У нас появилась идея открыть центр, в котором сочетались бы и развлекательная составляющая, и некая пропаганда спорта. Мы старались создать не модель оборота денежной массы, а индустрию спорта. Мне хотелось показать, что регионы сами могут задавать тренд, а не подтягиваться за столицей.

Автомотогонки – вид спорта, который требует больших инвестиций как для спортсменов, так и для организаторов соревнований. Сколько вы вложили в «Академию»?

- Этот проект относительно недорогой. Объем инвестиций – от 35 млн руб. Все же он краткосрочный, это примерно 3-5 лет окупаемости. Проект реализовывался за счет собственных средств. Заемные средства не привлекались.

Мы искали свободную площадку в черте города рядом с торговым центром с большим трафиком. 

Наличие инфраструктуры, удобное географическое расположение и транспортная доступность – все это учитывалось на старте проекта. Неподалеку от «Академии» находится железнодорожная станция Варя, здесь же проходят маршруты общественного городского транспорта и метро. Земля, на которой находится школа, арендуется. Что касается экипировки, машин и снаряжения, то мы используем только европейские бренды - Дания и Германия. 

В России производителей техники для автомотоспорта практически нет. Есть некоторые представители этого рынка, но качество их продукции не соответствует требованиям безопасности и спортивным характеристикам. Покрытие трассы «Академии» – это авторский проект одного нашего коллеги из Москвы. Вместе с ним мы подготовили специальный состав асфальтового покрытия. С учетом высокой степени эксплуатации – а это и картинг, и мотоспорт, - нареканий нет.

Конечно, мы думаем, как избежать негативных последствий экономических реалий. С одной стороны, для нас критичен рост курсов иностранных валют, поскольку оборудование и техника импортируется из Европы. Закупки производятся в евро. Поэтому снизить стоимость услуг у нас пока не получится.

На новый круг

Антон Роженков говорит, что трудности в ведении такого бизнеса, конечно, есть, но все они решаемы. Региональные власти не принимали участие в запуске «Академии», да их помощь и не требовалось. Недавно г-н Роженков приходил в минспорта региона «познакомиться». О школе там и не слышали. Возможно, в ближайшее время в спортивном ведомстве обратят внимание и на нее.

Какова методика обучения спортсменов и перспективы у юных гонщиков?

- Для тренерской работы мы нашли свою «фишку»: объединили опыт советской школы и молодых команд, отобрав сильнейших представителей среди них. Наша школа отработала первый год. В ней обучаются дети с пяти лет. Здесь они получают знания соревновательной активности.

У наших учеников появилась возможность принимать участие в зимних соревнованиях по картингу – чемпионате Нижегородской области, после того, как мы закупили соответствующее оборудование. «Академия» выступает организатором этого мероприятия. Выпускниками «Академии» по картингу уже стали 200 человек. Скажу честно, что нам ближе мотонаправление, поскольку сами спортсмены – кольцевики. В подготовке спортсменов мы используем испанскую программу (она существует более 20 лет) - «Лоренцо Конпетиционе». Названа она по имени отца знаменитого гонщика и двукратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо. В Испании, кстати, существует более 25 школ, которые работают по единой лицензии и объединены в один чемпионат. И мы единственные представители в России, которая является филиалом этой школы.  Наши ученики могут принимать участие в соревнованиях в Испании внутри это спортивного объединения с выходом на мировой уровень. Сейчас у нас занимается первая тестовая группа детей.

Центр автомотоспорта уже выступает организатором региональных и российских соревнований. Чего ждать в этом сезоне?

- Ближайшее мероприятие пройдет в июле 2015 г. – это Всероссийские соревнования по суперкроссу.  Они будут проходить на нашей площадке. Кроме того, в июне этого года мы выступим  принимающей стороной встречи испанской делегации во главе с тренером, который помогает нам перенимать знания Испанской программы – Хосе Адамом. Он вместе с одним из своих учеников (чемпионом мира по суперкроссу)будет ставить очередной рекорд на «Нижегородском кольце». В состав делегации входят как взрослые пилоты, так и дети. Для нас это ценный проект обмена опытом между учениками и мировыми звездами. Открою тайну, в настоящее время готовится проект запуска второго аналогичного комплекса уже в верхней части города – вблизи площади Сенная.

Опыт «Академии» показал, что автомотоспорт – это не только хобби, но и успешная модель для бизнеса. Готовы ли вы выйти за пределы региона?

- «Академия» - пилотный проект становления индустрии, это развитие уже существующих и, возможно, открытие новых дисциплин. Совсем недавно я вернулся с соревнований по спидвею, где прошла встреча с представителями мотофедерации России. Там же я презентовал наш проект. И увидел заинтересованные лица. Сейчас мы готовим предложение интеграции с другими регионами России. 13 – 25 аналогичных комплексов должно появиться в стране, учитывая и опираясь на опыт нижегородской площадки и возможного региона-присутствия. Уже сейчас нам поступило восемь заявок для продажи франшизы, в том числе из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Казани. Правда, для потенциальных покупателей важно получение господдержки от местных властей, которой пока нет.