Меню

«49 руб., зонт, мобильное приложение» - как развивается рынок такси в Нижнем Новгороде

После того, как в Нижнем Новгороде появился новый оператор частных перевозок – GetTaxi – в столице региона посмотрели на сервис такси с другой стороны. Подробнее - на DK.RU.

Новые игроки

В конце июня GetTaxi анонсировал запуск сервиса в Нижнем Новгороде.  Региональный проект получил название Gett, который ранее был знаком пассажирам  в Москве и Санкт-Петербурге.  В Нижнем Новгороде  таковых, по данным экспертов Forbes, около 50%. Оплата услуг – фиксированная, от  49 руб. за поездку с пассажира, с доплатой в 151 руб.  со стороны Gett. Водители выплачивают системе комиссию с выручки. По оценкам экспертов, она составит около 20%.

Gett подтверждает, что первое время доходов с данной деятельности не планируется — от прибыли компания откажется, как полагают эксперты, в пользу "инвестиций" в построение легального рынка такси. Поэтому Gett придется конкурировать, скорее, не с другими сервисами заказа такси, а с таксистами-нелегалами.

 «Серьезной угрозы потери клиентов со стороны  этой компании мы не ожидаем. «Гет-такси», в первую очередь, составит конкуренцию диспетчерским службам - речь идет о низком ценовом сегменте,  сроках подачи такси, а не качестве сервиса, гарантий безопасности для пассажиров», - директор такси «Дубровка» Роман Кудряшов.

Тогда Forbes сообщал, что в Нижнем Новгороде у Gett есть прямой конкурент в лице Яндекс.Такси.

 «Сервис Яндекс. Такси в Нижнем Новгороде пока работает в тестовом режиме», - уточнили DK.RU в компании. 

Спустя несколько недель появления Gett в Нижнем Новгороде появился новый сервис такси - Т9 -  партнер Единой службы такси.

«Компания Т9 -  партнер Единой службы такси известной во многих городах России. В Нижнем Новгороде будет работать в сегменте «комфорт», автомобили экономкласса не рассматриваем. Кроме стандартных перевозок Т9 будет оказывать курьерские услуги,  в зимний период -  помощь автомобилистам при форс-мажорных ситуациях. Предоставление качественных, удобных и выгодных услуг - основной принцип работы Т9. Считаю, что именно этих составляющих сегодня не хватает рынку такси в нашем городе», - рассказал DK.RU основатель проекта в регионе Алексей Горелов.

Уходят в бизнес-класс

Роман Кудряшов считает, что на рынке пассажироперевозок в целом конкуренция достаточно высокая.  Это заставляет более внимательно подходить к качеству предоставляемой услуги, вводить новые сервисы. Так, например, в такси «Дубровка» уже работают  водители со знанием иностранных языков,  женщины-водители. В ближайшее время будут установлены терминалы, и станет возможной оплата поездки банковской картой. 

Кстати, «Дубровка» - чисто нижегородский бизнес. За пять лет на рынке стали известны как «Универсальное» или «Семейное»  такси – марки автомобилей  с большим багажником.

«В настоящий момент у нас выделилось новое направление в работе – бизнес-такси.  В таксопарке появились   комфортабельные автомобили Ford Mondeo,  которые  мы уже предоставляем  нашим пассажирам. Ранее представленный парк  к августу  2015 г. будет обновлен на 80%. И, если говорить о  приятных мелочах,  к осени планируем доукомплектовать салоны всех  автомобилей зонтами», - рассказывает г-н Кудряшов.

Он добавляет, что «Дубровка» в настоящий момент тестирует  мобильное приложение для смартфонов. Однако, уходить от диспетчерской службы компания  не будет: ни  одно мобильное приложение не дает возможность получить грамотную консультацию  по тем вопросам, которые могут возникнуть у пассажиров еще до момента поездки.

С представителями  федерального сервиса «Везёт» в Нижнем Новгороде DK.RU связаться не удалось.

Законодательные инициативы

Требование обязательного для всех такси желтого цвета кузова было введено в Нижегородской области с 1 января 2015 г. Тогда посчитали, что яркий желтый цвет сможет отличить легальных перевозчиков от «бомбил». Однако ситуация получила неожиданный поворот: региональное правительство столкнулось с резким снижением количества выдаваемых лицензий.

По информации областного заксобрания, нижегородские предприниматели и юридические лица нашли из этой ситуации свой выход: они обращаются за лицензиями на этот вид деятельности в другие регионы, законодательство которых не содержит ограничений по цветовой гамме. В результате, в первом квартале 2015 г. региональное правительство выдало в 56 раз меньше разрешений — 16 против 897 годом ранее.

Решение об отмене непопулярной среди перевозчиков нормы областного закона принято на официальном уровне 28 мая  этого года депутатами Законодательного собрания Нижегородской области.