Меню

360 брендированных гостиничных номеров появится в Нижнем Новгороде в 2016 г.

Международные операторы планируют открыть в 2016 г. в России и странах СНГ гостиницы совокупным номерным фондом около 7,4 тыс. номеров, в том числе 64% из них должны появиться в России.

По данным JLL, из 4,7 тыс. номеров, заявленных к выходу в России, почти половина (2,2 тыс. номеров) приходится на Москву. В случае выхода всех анонсированных проектов, качественное предложение на московском гостиничном рынке увеличится до 25 тыс. номеров. Крупнейшим новым гостиничным объектом 2016 г. в столице должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда – Adagio, Ibis и Novotel (вместе 701 номер).

В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2016 г. заявлено сразу три – первый в городе Hampton by Hilton Expoforum и первые в стране Jumeirah и Wyndham; совокупный номерной фонд этих объектов составляет 395 номеров.

В региональных городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) анонсирован запуск 1 тыс. номеров. В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров (в частности, речь идет о Hampton by Hilton на ул. Белинского, открытие которой запланировано на март - прим. ред.), по одному объекту должно выйти на рынки Воронежа (220 номеров), Новосибирска (218 номеров), Волгограда (158 номеров) и Ростова-на-Дону (81 номер).

Еще около 1,1 тыс. номеров планируются к вводу в меньших региональных городах, и первое место по объему новых проектов со значительным отрывом занимает Краснодар (три гостиницы совокупно на 684 номера). По одной гостинице может выйти на рынки Тюмени (195 номеров), Переславля-Залесского (150 номеров) и Твери (65 номеров).

Как говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер, несмотря на то, что в данный момент инвесторы проявляют осторожность в отношении реализации новых проектов в связи с политической и экономической нестабильностью, количество гостиничных номеров под управлением международных операторов, запланированное к вводу в рассматриваемом регионе в 2016 г., по-прежнему велико.

"Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда в более экономичных ценовых сегментах; по нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 г. нового предложения – 2,4 тыс. номеров. Необходимо понимать, что реализация проектов, запланированных к открытию в нынешнем году, была начата еще задолго до девальвации рубля. Учитывая среднюю длину цикла строительства гостиницы в три-четыре года, настоящий эффект от нынешней экономической ситуации мы увидим, скорее всего, не раньше 2018-2019 гг.", - заключает Татьяна Веллер.

Напомним, по словам генерального директора ООО "ИДЕМ" (консультанты по торговой недвижимости) Екатерины Гресс, по требованию ФИФА в Нижнем Новгороде должно быть минимум 3823 гостиничных номеров для "размещения основных клиентских групп", и для категории "болельщики" — 4000 номеров, итого — 7823.

"Нижний Новгород уже сейчас удовлетворяет минимальным требованиям FIFA. Предполагалось, что "клиентские группы" будут размещены в гостиницах 3-5*. Этого пока не могут обеспечить существующие объекты в Нижнем Новгороде, но с учетом строительства новых отелей, которые также будут классифицированы, и это достижимо. Но Нижний Новгород не может обеспечить размещение всех болельщиков. В настоящий момент не хватает около 3850 номеров. Даже с учетом открытия еще 14 отелей примерно на 1700 номеров дефицит составит около 2150 номеров. Болельщики будут вынуждены размещаться в общежитиях или гостиницах в городах-спутниках Нижнего Новгорода. Однако нет никаких гарантий, что все заявленные 14 отелей будут построены, так что дефицит номерного фонда может быть больше".