Меню

ТОП-9 лизинговых компаний в Нижегородской области

Иллюстрация: freepik.com

Какие лизинговые компании, действующие в Нижегородской области, показали в 2024 г. наибольший объем нового бизнеса в регионе — в рейтинге NN.DK.RU.

Методика

В рейтинге лизинговых компаний Нижегородской области представлены филиалы федеральных независимых лизинговых компаний в сегменте автолизинга, спецтехники и оборудования, действующие в регионе на июль 2025 года.

На первом этапе проведен анализ рынка на основании данных отраслевых ресурсов как all-leasing.ru, аналитики деловых СМИ и рейтинговых агентств.

На втором этапе был определен круг компаний, которым предложено предоставить информацию о показателях деятельности по объему и структуре нового бизнеса. Полученная информация была проверена и уточнена.

Основной ранжирующий показатель — объем нового бизнеса филиала в Нижегородской области в 2024 г. (с НДС), млн руб. Объем нового бизнеса рассчитан как сумма стоимости имущества по договорам лизинга с НДС за 2024 г. Дополнительный показатель — объем нового бизнеса филиала в Нижегородской области, руб. на 01.07.2025, млрд руб.

Принятые сокращения: в/р – вне рейтинга, н/д – нет данных.

Антон Сапожков, первый заместитель генерального директора компании «Балтийский лизинг»: 

— Резкое повышение ключевой ставки во второй половине 2024 года повлияло на экономику всей России, и Нижегородская область не стала исключением. Особенно чувствительным этот фактор стал для компаний финансового сектора. Значительно возросла стоимость «денег» — нашего основного «товара». Одновременно с этим произошло повышение утилизационного сбора, и продажи колесной техники по понятным причинам пошли вниз. Похожая ситуация сложилась и в сегменте оборудования — многие производственные предприятия были вынуждены ждать снижения ставки и откладывать приобретение техники на вторую половину 2025 года. Все это привело к сокращению рынка лизинговых услуг во второй половине 24-го и в начале 25-го года.

На фоне жесткой денежно-кредитной политики мы продолжаем развивать наши продукты и программы, адаптируя их под потребности клиентов из разных отраслей экономики, «Балтийский лизинг» является оператором нескольких федеральных программ с господдержкой, которые позволяют уменьшить влияние высокой ключевой ставки на стоимость проекта. Это, в том числе, программа Минпромторга России с субсидией на лизинг до 35%, специальная программа ДОМ.РФ для сельхозтехники и спецтехники с удорожанием не более 10%, субсидии для техники белорусского производства.

Продуктовая линейка «Балтийского лизинга» охватывает легковой и грузовой транспорт, колесную технику, производственное оборудование и многое другое, а также предлагает бизнесу комплексные услуги: перевод транспортного средства на газобаллонное оборудование и «Ремонт в лизинг» — уникальный продукт, включающий в себя замену отдельных узлов и агрегатов вместо приобретения новой единицы техники.

«Балтийский лизинг» демонстрирует гибкий подход к авансовым платежам. В отдельных случаях первый взнос может быть минимальным или нулевым. Для лизингополучателей запущена программа «Бери сейчас — плати потом!», которая действует на технику с пробегом и предполагает аванс от 0% и формальный платеж на первые 12 месяцев в размере 1500 руб. Это позволяет ввести имущество в эксплуатацию и получать прибыль уже сейчас, а первые платежи вносить только через год, когда будет создана «денежная подушка».

Со стороны производственных предприятий мы видим рост числа запросов на возвратный лизинг для пополнения оборотных средств компании. Несмотря на то, что «Балтийский лизинг» сохраняет фокус на контроле рисков, у нас нет жестких ограничений в части финансирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Спрос на приобретение транспортных средств и оборудования в лизинг остается на достаточно высоком уровне благодаря ключевым преимуществам перед кредитными продуктами. Это, в том числе, оптимизация налогов (НДС и налог на прибыль), субсидированные программы, минимальный комплект документов, необходимых для оформления сделки, более гибкие условия и требования к клиенту.

Тем не менее, объем нового бизнеса по рынку, в целом, продолжает снижаться из-за высокой ключевой ставки. Мы не исключаем, что по итогам года падение может достигнуть 30% относительно 2024 года. При этом наибольшее сокращение прогнозируется в сегменте новых грузовых автомобилей и спецтехники.

Таким образом, динамика нового бизнеса в 2025 году будет оставаться под влиянием ставки ЦБ, но рынок лизинга, в целом, адаптировался к новым условиям. Компания «Балтийский лизинг» предлагает клиентам гибкие решения и выгодные программы для того, чтобы развитие экономики оставалось динамичным и непрерывным. Мы уверены, что будущий рост вскоре компенсирует временное охлаждение.

Евгений Непочатов, территориальный директор ВТБ Лизинг:

— В 2025 году не ожидается столь высокого роста лизингового рынка, как по итогам 2024-го. Кроме того, присутствует сдерживающий фактор в виде жесткой денежно-кредитной политики Центробанка России. Высокая ставка в первую очередь приводит к сокращению нормы прибыли в большинстве отраслей экономики, и как следствие, к снижению инвестиционных возможностей предпринимателей, что отражается на количестве передаваемого в лизинг имущества.

Кроме того, возросшие тарифы утилизационного сбора напрямую влияют на удорожание техники. В ключевых отраслях экономики лизинг будет все так же актуален как инструмент финансирования имущества, необходимого для реализации значимых строительных, транспортно-логистических, производственных проектов. Автолизинг останется драйвером всего рынка лизинга за счет реализации автомобилей из лизингового автопарка.

Автор топ-листа Александрова Александра

Читайте также на NN.DK.RU — ТОП-100 крупнейших компаний Нижегородской области по размеру выручки за 2024 г..