В бюджет Нижегородской области за полгода поступило 500 млн руб. от проектов КРТ
Всего в разной стадии проработки и реализации в регионе находятся порядка 50 площадок КРТ, 35 из которых — уже согласованы штабом по градостроительной политике.
В первом полугодии 2025 г. в бюджет Нижегородской области поступило почти 500 млн руб. от реализации проектов комплексного развития территорий (КРТ). Об этом сообщил губернатор Глеб Никитин в Законодательном собрании региона, передает пресс-служба облправительства.
В 2023-2024 гг. доходы региональной казны от реализации через торги проектов КРТ составили около 1 млрд руб. На сегодняшний день в области в разной стадии проработки и реализации находятся порядка 50 площадок КРТ, из которых 35 — согласовал штаб по градостроительной политике.
Только по согласованным площадкам опережающими темпами планируется расселение более 100 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья, строительство 27 детских садов, шести школ за счет инвесторов. Такого раньше не было никогда, — рассказал глава региона.
По его словам, что проекты КРТ позволяют соблюдать баланс между обязанностями застройщиков и нагрузкой на регион, когда условия выгодны для всех участников процесса. Для развития инфраструктуры Нижегородской области в целом региональные власти используют все возможные механизмы. Так, финансирование на реализацию крупных инфраструктурных проектов в прошло году составило почти 24 млрд руб., в 2025 г. по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» планируется финансирование в размере 30 млрд руб.
В 2024 г. средства направили на продление линии метрополитена, развитие южных территорий Нижнего Новгорода под жилищное строительство, строительство дублера проспекта Гагарина с мостовым переходом через Оку, редевелопмент исторического центра, благоустройство Черниговской набережной.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Нижегородской области привели в нормативное состояние 600 км участков автомобильных дорог. С 2023 г. были закуплены 462 автобуса, 102 трамвая, 120 электробусов и 53 зарядные станции к ним. Продолжается работа замена изношенных трамвайных линий. Весной 2025 г. была модернизирована канатная дорога Нижний Новгород — Бор, количество кабин с учетом растущего спроса увеличено с 28 до 56.
NN.DK.RU писал также, что в июле 2025 г. правительство региона и администрация Нижнего Новгорода подписали с ООО «Левел Ап» (входит в московскую Level Group) договор о комплексном развитии незастроенной территории (КРТ) в границах набережной Гребного канала.