Меню

Премиум-сегмент менее волатилен и менее зависим от внешних факторов

Иллюстрация: ООО «Плаза Плюс»

Премиальность автомобиля определяется в первую очередь не ценой, а наличием передовых технологий, скрупулезной продуманностью всех элементов, качеством материалов и эргономики.

В связи с последними событиями, спрос на автомобильном рынке существенно сократился. По разным оценкам он просел до 80%. Несомненно, это коснулось и премиального сегмента авторитейла.

О том, в каком состоянии сейчас находится рынок автомобилей премиум-класса, есть ли возможность осуществления поставок новых моделей и в какую сторону он будет развиваться, мы поговорили с Дмитрием Мешковым, генеральным директором ООО «Плаза Плюс» — официальным дилером Mercedes-Benz в Нижнем Новгороде.

Расскажите, как сейчас обстоят дела на рынке автомобилей премиального сегмента?

— Как мы видим, сейчас на всех рынках происходит трансформация, в том числе и на автомобильном. Она связана с изменением цепочек поставок, что, несомненно, сказывается на стоимости. В текущих условиях мы наблюдаем определенное падение продаж. Но могу сказать, что по сравнению с рынком в целом, премиум-сегмент менее волатилен и зависим от внешних факторов.

Меняется ландшафт автомобильного бизнеса. Многие развитые европейские, японские и корейские бренды, в том числе из премиального сегмента, либо объявили об уходе с российского рынка, либо фактически прекратили поставки.

Дилерская сеть, как часть автомобильного бизнеса, разделилась как минимум на три группы. Одни сосредоточились на сервисе и ждут дальнейшего развития событий, другие находят возможность параллельного импорта, а третьи активно включились в работу по смене бренда, с которым работали, на уже появившиеся и продолжающие появляться китайские автомобильные бренды.

Такой подход, несомненно, имеет право на существование, но большинство игроков рынка трезво понимают, что нет никакой гарантии относительно того, насколько успешны будут эти новые бренды. При том, что некоторые из заявивших о своем приходе на рынок России брендов, представлены одной моделью и очень ограничены в выборе комплектаций.

Если же вернуться к вопросу параллельного импорта, то не меньшее значение в нашем бизнесе имеет то, откуда к нам приехал автомобиль. Ведь, например, автомобиль из Китая может иметь не русифицированный интерфейс, а автомобиль из Эмиратов может оказаться непригодным для эксплуатации при отрицательных температурах.

Как сейчас проходят поставки автомобилей в Россию?

— Нам удалось наладить поставки автомобилей марки Mercedes-Benz из Европы таким образом, чтобы привозить и растаможивать их на юридическое лицо, на нашу компанию «Плаза Плюс», с полным НДС, и предлагать клиентам, ограждая от рисков и давая возможность воспользоваться лизинговыми инструментами при покупке.

Настроить такую цепочку поставок было непросто, нам пришлось провести большую работу на всех этапах цепочки поставок, плотно взаимодействовать с большим числом различных структур, задействованных в этой работе. Зачастую вместе с ними отрабатывая верную механику оформления документации. Ведь для всех участников процесса это новая, ранее не проводившаяся работа. Это заняло несколько месяцев и потребовало существенных усилий.

Мы пошли по этому пути, чтобы все было сделано в соответствии с законом, и как результат мы имели возможность предложить клиенту официально растаможенный автомобиль, продающийся от официального дилера с полным НДС. Результатом стало то, что на складе дилерских центров «Плаза» на Гагарина и «Плаза» на Сормовском шоссе в наличии порядка 100 новых автомобилей, что является одним из лучших ассортиментов в России на данный момент. Также возможность привезти любой автомобиль любого бренда по желанию клиента создает уникальную ситуацию, когда они могут приобрести в дилерских центрах «Плаза», у проверенного многими годами надежной работы партнера, новый официально ввезенный в Россию автомобиль по своему выбору без необходимости ездить по разным автоцентрам нашего города и страны.

В СМИ появлялась информация о том, что концерн Mercedes планирует продать бизнес в России, как это отразится на бизнесе дилеров и клиентах?

— Исходя из той информации, которой мы, как официальный дилер марки обладаем, речь идет о продаже завода, учебного центра и головного офиса представительства в городе Москве. Эта часть бизнеса никак не влияла на клиентов — для них ничего не изменится.

Также нужно сказать, что на данный момент бренд Mercedes-Benz — единственный премиальный бренд в России, подтвердивший распространение гарантийной поддержки на все продаваемые новые автомобили, включая поступившие в Россию путем «параллельного импорта». Кроме этого, нам, как официальному дилеру, разрешено использовать при ремонте и техническом обслуживании автомобилей Mercedes-Benz запасные части, ввезенные путем параллельного импорта, которых теперь все больше и больше.

Изменился ли ассортимент и сроки поставки автомобилей?

— Несмотря на возникшие в результате сложившейся ситуации сложности, мы получили два плюса. Первый — нам стали доступны такие комплектации, варианты исполнения и цвета автомобилей, которые раньше не поставлялись на российский рынок. Все это за счет того, что мы привозим их напрямую из Европы. Вторым плюсом стало то, что по некоторым моделям мы существенно сократили сроки ожидания клиентом своего автомобиля. Если раньше ожидание клиента могло достигать года, сейчас необходимую модель мы можем поставить за 1-2 месяца.

Однако, стоит учитывать, что еще в пандемию 2020 года на мировом рынке автомобилестроения начался дефицит полупроводников и прочих комплектующих. Он все еще сохраняется в Европе, и многие заводы работают с перебоями. В связи с чем изменилась доступность автомобилей на европейских рынках — не все модели и комплектации можно сразу же найти или заказать. В итоге, с одной стороны, мы получили возможность поставлять автомобили, которые раньше не были доступны, в более короткие сроки. Но с другой — мы должны исходить из того ассортимента, который есть.

Можно ли сейчас сделать предположения о том, в каком положении окажется в ближайшем будущем премиальный сегмент авторитейла?

— Я могу сделать предположение, исходя из того, что люди, привыкшие ездить на премиальных автомобилях, это те, кто привык пользоваться качественной техникой и могут себе ее позволить. Поэтому я считаю, что стремление пользоваться такими автомобилями не уйдет.

Несомненно, премиальный сегмент авторынка трансформируется. Возможно, произойдет замещение нижней ценовой категории автомобилями других марок. Часто звучат предположения, что он может частично заполниться какими-либо китайскими автомобильными брендами, но лично для меня этот сценарий представляется сомнительным в обозримой перспективе. Имеющийся сейчас уровень присутствия китайских брендов на российском рынке и продолжающийся развиваться даже в Китае дефицит комплектующих ограничивают возможности представленности на рынке России действительно передовых и премиальных марок.

В этом контексте не могу не отметить, что премиальность автомобиля определяется в первую очередь не ценой, а наличием передовых технологий, скрупулезной продуманностью всех элементов, качеством материалов и эргономики. Все это, по моему мнению, ставит премиальный сегмент автомобильного рынка России особняком относительно имеющейся сейчас заметной тенденции на замену массовых иностранных марок китайскими производителями.

Реклама ООО «Плаза Плюс», ERID: 2W5zFGUbdep