Сфера дизайна интерьеров за последние несколько лет претерпела не одну волну трансформаций.
Это и бум на услуги после локдауна, шок из-за ухода крупнейших поставщиков мебели и отделочных материалов в 2022 году, рост в связи с развитием индустрии гостеприимства.
Как сегодня себя чувствует отрасль? Есть ли запрос на сотрудничество со стороны бизнес-проектов? Какова специфика такого взаимодействия?
Об этом NN.DK.RU поговорил с нижегородским дизайнером и основательницей студии проектирования частных и коммерческих интерьеров CONACOTA Алиной Разумовой.
Как сегодня обстоят дела в сфере дизайна интерьеров? Насколько услуги дизайнерских бюро востребованы?
— В России, как нигде, сегодня востребованы и доступны услуги дизайнеров. По всему миру тенденция такова, что проектирование интерьера обходится довольно дорого. И люди прибегают к более доступным вариантам, например, услугам декоратора.
У нас же – все чаще стремятся привлекать дизайнеров, даже если это однокомнатная квартира, взятая в ипотеку. Конечно, так было не всегда! Но развитие рынка в данной сфере услуг позволило сбалансировать стоимость дизайна интерьеров и сделать его более привлекательным для потребителя.
Что, по вашему мнению, заставило пересмотреть отношение к дизайну интерьеров? Когда общество переквалифицировало его практически в базовую потребность?
— После пандемии и повсеместного перехода «на удаленку» мы изменили восприятие своего личного пространства. С тех пор для многих место силы не где-то на тропическом острове, а в своей собственной гостиной. Это сформировало массовый запрос не только на тщательную проработку функциональности интерьера, но и его визуальной составляющей. Дома должно быть комфортно и красиво. Локдаун закончился, и этот тренд мягко, но настойчиво переносится на общественные площадки. К слову, эстетика окружающего пространства, будь то личное или рабочее, многие годы буквально манифестируется социальными сетями. Так что уровень нашей нормы, определяющейся насмотренностью, здесь достаточно высок.
Если говорить о рынке в разрезе нижегородского региона, какие тренды можете отметить? Какие факторы оказывают влияние на динамику его развития?
— Обширные предложения по льготной ипотеке, адресованные самым разным категориям граждан, долгое время подстегивали спрос на дизайнерские услуги. Сейчас, в период высокой ключевой ставки, покупательская активность на рынке недвижимости спадает, но мы и наши коллеги продолжаем осваивать тот объем жилья, который приобретался годами ранее по более благоприятным условиям. Здесь мы разрабатываем интерьеры стартового, среднего и премиального уровней.
Помимо этого, очевиден интерес к дизайну со стороны владельцев коммерческой недвижимости. В первую очередь, речь идет об апартаментах под посуточную аренду. Здесь динамику рынку придает рост индекса привлекательности Нижегородской области как мощного туристического центра. Усилия руководства региона, прилагаемые в этой сфере, позволяют уже который год поддерживать турпоток на довольно высоком уровне. По сообщениям СМИ, по итогам текущего года он может составить 4,3 млн человек. Соответственно, запрос на арендную недвижимость со стороны гостей региона крайне высок. При этом наиболее востребованными являются апартаменты, которые визуально выделяются на фоне множества предложений в поисковиках сервисов бронирования. Этот тренд мы явно ощущаем и в нашей работе. Количество таких инвестиционных проектов за последние пару лет возросло в разы.
В каких еще сферах бизнеса на примере своего портфолио вы можете отметить увеличение спроса на дизайнерские услуги?
— Помимо дизайна апартаментов под аренду, за последний год мы реализовали целый ряд проектов в сфере организации детского досуга и эстетической косметологии. Сейчас в разработке также находятся офисные пространства.
Один из проектов для детей создавался в сотрудничестве с сетевой компанией, профиль которой сдача в аренду помещений для семейных праздников. Уже четыре центра в Казани, Королеве, Ставрополе и Твери открыли свои двери для посетителей. Строительство пятого, столичного, ожидаем в ближайшее время. Ничего подобного до нас на рынке никто не делал. Пространства наполнены невероятным буйством цвета и форм. И конечно, в подобное место захочется вернуться, даже если локация будет не самая удачная.
Как отмечает наш партнер и руководитель сети Юлия Тимофеева, дизайн составляет ДНК детских лофтов. И именно за визуальную концепцию клиенты выбирают их проект.
Если говорить про салоны красоты, то интерьером задается клиентский сегмент обслуживания (эконом, средний или премиальный). Кроме того, стильное пространство наряду с профессиональными специалистами, качественными услугами и продуктами, которые используются в работе, подчеркивает ценовую обоснованность продукта.
В проектировании офисных пространств стоит задача создания условий для привлечения зумеров в команды. Как бы старшие поколения не относились к их ценностям и взглядам на жизнь, реальность такова, что с поколением z необходимо работать. Особенно остро эта задача встает на фоне кадрового голода на рынке труда. Посмотрите на офисы крупных IT-компаний. Здесь и корпоративные кофейни, спортзалы, игровые зоны – сделано все, чтобы молодому сотруднику было комфортно и интересно.
На примере наших работ мы видим, что стильный и продуманный интерьер – это одна из доминант бизнеса.
В чем особенность работы с коммерческой недвижимостью?
— В проектировании коммерческих помещений работа со СНиП и СанПиН первична. Для каждого сегмента бизнеса независимо от того, насколько проект крупный, существуют свои нормы и требования. И уже на функционал мы нанизываем эстетику.
Мы не работаем вслепую. И прежде чем приступить к созданию визуальной концепции, всегда тщательно изучаем философию бренда, портрет клиента и анализируем рынок. Кроме того, обращаем внимание на культурно-исторический, архитектурный и ландшафтный контекст локации.
К примеру, если проект находится в исторической части города, то дизайн интерьера будет ей соответствовать, если в каком-то молодом районе – мы предложим что-то максимально актуальное для данного пространства.
И только после того, как мы изучим весь комплекс составляющих, разрабатываем проект, который поможет отстроить бизнес заказчика от конкурентов.
Какие ваши ключевые преимущества позволяют повышать эффективность бизнеса заказчиков?
— Коммерция – это однозначно про скорость. Если помещение в аренде, то на приведение его в соответствие с задачами бизнеса даются небольшие арендные каникулы. Поэтому дизайнерам необходимо работать максимально быстро. В нашем случае над проектами трудится целая команда профессионалов, что позволяет запараллелить многие процессы и выдавать результат гораздо быстрее.
Еще одно наше преимущество – креативный подход. Мы часто видим, что предлагаются типовые шаблонные решения, у нас же акцент сделан на индивидуальность. В нашем портфолио вы не найдете однотипных проектов, поскольку в каждом конкретном случае мы опираемся на бренд-платформу бизнеса и ее айдентику. Работаем над тем, чтобы философия и ценности проекта находили свое отражение в интерьере, а это всегда 100% попадание в целевую аудиторию.
И, пожалуй, ключевая суперспособность команды CONACOTA – это наработанные годами навыки эффективного управления бюджетом на планирование и стройку. Наш опыт позволяет исключить грубые ошибки на производстве и, как результат, избежать непредвиденных расходов и удорожания стоимости проекта.
Как вы оцениваете перспективы развития бизнеса в сфере дизайна интерьеров в ближайшее время? Продолжит ли он оказывать влияние на успешность бизнеса в той мере, в которой мы наблюдаем это сейчас?
— Дизайн интерьеров как коммерческой недвижимости, так и частной – на сегодня устойчивый тренд, который с нами надолго. В условиях, когда требования к сервису высоки и поведенческие модели потребления определяются новым поколением, пространство, в котором «живет» бизнес, становится одним из важнейших условий его существования на рынке. Каждый коммерческий проект смотрит, что было сделано до него и стремится поднять планку, создав ажиотаж вокруг себя. Пока рынок только начинает здесь разгоняться, и разворота в противоположную сторону не ожидается. Теперь это новый уровень нормы и для каждого бизнеса важно ему соответствовать.
Справка
Студия проектирования частных и коммерческих интерьеров CONACOTA основана нижегородским дизайнером Алиной Разумовой. Совокупный стаж присутствия на рынке в качестве автономного специалиста и владельца профильного бизнеса составляет 12 лет. За это время Алиной и ее командой реализовано более 80 проектов в 7 регионах России, в Чехии и Германии.
Контакты
Студия проектирования частных и коммерческих интерьеров CONACOTA
г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 192д, офис 613
тел: +7 910 386 09 53
e-mail: conacota@mail.ru
Реклама CONACOTA, ERID: LjN8KZySf