Франчайзинг набирает все большую популярность как среди начинающих, так и опытных предпринимателей.
По данным Franshiza.ru, Нижегородская область занимает 6 место в России по уровню спроса на франшизы по итогам 2023 г. Это и неудивительно: такой формат позволяет предпринимателю или инвестору быстро стартовать, сэкономить ресурсы и скорее выйти на окупаемость. Кроме того, Нижний Новгород вошел в ТОП-20 регионов, где лучше всего запустить продуктовый магазин по франшизе, согласно исследованию торговой сети «Пятёрочка» и «Авито Недвижимость».
Одним из самых надежных сегментов франчайзинга является продуктовый ритейл. Выручка в нем растет в среднем на 15% в год в течение последних десяти лет. На рынке существуют разные модели франчайзинга — прямой и обратный. Главное их отличие — в степени поддержки и вовлеченности головного бренда. Обратная франшиза позволяет уменьшить предпринимательские риски и получать постоянную поддержку от партнера, который подскажет, как действовать в той или иной ситуации, поделится экспертизой и собственными маркетинговыми и аналитическими инструментами. По такой модели как раз и предлагает открывать новые магазины торговая сеть «Пятёрочка».
Как работает модель обратной франшизы?
«Пятёрочка» успешно работает по модели обратной франшизы: на сегодняшний день франчайзинговая сеть насчитывает 391 магазин в более чем 30 регионах России, включая 5 магазинов в Нижегородской области.
Формат предлагает полностью готовое решение для открытия бизнеса: франчайзи покупает право вести бизнес под торговой маркой сети, а франчайзер, то есть «Пятёрочка», осуществляет все управленческие функции по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу. Также торговая сеть помогает найти и проанализировать локацию для открытия, консультирует по подбору и обучению персонала, постоянно оказывает помощь в решении юридических и финансовых вопросов.
Кроме того, торговая сеть финансирует первоначальную «затарку» — около 7–8 млн руб. — и его дальнейшее пополнение. «Пятёрочка» делит стартовые инвестиции вместе с партнером, и поэтому так же, как и он, заинтересована в прибыльности франчайзингового магазина.
Что нужно для открытия франшизы?
Если потенциальный партнер приходит с собственным помещением, «Пятёрочка» помогает оценить его перспективы, а если помещения нет — предлагает варианты локаций: для этого у торговой сети есть автоматизированная система, которая создана на основе данных и экспертизы за 25 лет работы компании. Система позволяет с точностью до 90% заранее предсказать, каким будет товарооборот в конкретной точке города. Кстати, удачным может оказаться расположение не только в крупных городах, но и в небольших поселениях или туристических локациях региона.
Со стороны предпринимателя осуществляются первоначальные инвестиции в ремонт помещения для магазина и оборудование, а после открытия он занимается операционным управлением точкой.
Инвестиции в открытие одного магазина составляют около 20 млн руб. Из них 7–8 млн руб. — на ремонтно-строительные работы, 11 млн руб.— на закупку оборудования и 500 тыс. руб.— паушальный взнос.
Какая прибыль и срок окупаемости?
Франчайзи не платит роялти. После открытия партнер ежемесячно получает агентское вознаграждение — долю от выручки магазина в размере 20–22%. Срок окупаемости составляет не более 36–42 месяцев, то есть рентабельность инвестиций может составлять 33% годовых.
Например, при открытии точки площадью 400 кв.м. и инвестициях на старте 20 млн руб. расчет может быть следующим. Выручка магазина в месяц будет составлять около 11 млн руб., значит, агентское вознаграждение франчайзи 20% — 2,2 млн. руб. При средних ежемесячных расходах (в том числе, на аренду) 1,6 млн. руб., чистая прибыль в месяц составит 600 тыс. руб., а срок полной окупаемости — 33 месяца, то есть 2,8 года.
Почему «Пятёрочка», а не собственный магазин?
Торговая сеть существует на российском рынке уже 25 лет, и на сегодняшний день количество торговых точек составляет более 21 тыс. в 72 регионах. Для сети важно, чтобы для покупателей магазины франчайзи были неотличимы от собственных по уровню сервиса, ассортименту и внешнему виду, поэтому и выбрана модель обратного франчайзинга, минимизирующая предпринимательские риски для партнеров и репутационные — для самого ритейлера.
Примечательно, что после успеха с одним магазином большинство партнеров стараются быстро масштабировать бизнес. 58% франчайзи «Пятёрочки» запустили сразу несколько точек, а 11% — более десяти магазинов. Это лучше всего иллюстрирует эффективность бизнеса по франшизе узнаваемого бренда и с постоянной поддержкой крупной сети, обладающей опытом и экспертизой.
Как присоединиться к «Пятёрочке» в качестве франчайзи?
Чтобы приобрести франшизу и стать партнером федерального ритейлера, достаточно оставить заявку на официальном сайте.
Реклама. ООО «Агроторг», ИНН 7825706086 erid: LjN8KHqFq