Концессионное соглашение по объекту еще не заключено. Старт строительства возможен только после подтверждения финансирования.
В Нижнем Новгороде срок проектирования и строительства Восточного обхода составит 7,5 лет. Общая протяженность дороги (по всем III очередям, включая мост через реку Волгу) будет равна 45 км, сообщили NN.DK.RU в пресс-службе правительства региона.
Стоимость проекта утвердят после проведения проектно-изыскательских работ (ПИР).
Протяженность обхода будет уточнена после получения положительного заключения госэкспертизы по всем участкам, — отметили в пресс-службе.
По I очереди Восточного обхода уже согласовали проект планировки и межевания, контракт на ПИР предполагается заключить осенью текущего года. Срок завершения разработки проектной документации — 2025 г. ,в бюджете региона на эти цели в 2024-25 гг. запланированы расходы в размере 450 млн руб.
Реализация I и II очереди (с мостом) проекта возможна только при привлечении федерального софинансирования в рамках межбюджетных трансферов. Сейчас есть лишь примерный расчет строительства моста по объектам-аналогам — мостам через реки Кама и Ока. Точная стоимость обхода будет только после положительного заключения госэкспертизы, — говорится в сообщении.
Между тем, региональные власти продолжают вести переговоры с ООО «ИФР Восточный обход НН» и КСК № 14, ключевым остается вопрос финансирования, особенно по мосту через Волгу.
Концессионное соглашение на данный момент не заключено. Старт строительства возможен только после подтверждения финансирования, — подчеркнул собеседник издания.
Как уже писал NN.DK.RU, «ИФР - Восточный обход Нижнего Новгорода» и «Концессионная строительная компания № 14» подали заявки на создание автомобильной дороги на платной основе «Восточный обход Нижнего Новгорода» в сентябре 2022 г. Тогда же ООО «ИФР - Северный обход Нижнего Новгорода» заявило о намерениях построить «Северный обход Нижнего Новгорода».
В 2022 г. стротительство Северного обхода оценивалось примерно в 84,44 млрд руб. На сегодняшний день переговоры в рамках поданной частной концессионный инициативы приостановлены из-за отсутствия финансирования и низкой проработки проекта.