Яндекс Карты — онлайн-сервис, который позволяет пользователям найти нужные объекты на карте города. Сегодня многие пользователи ищут рестораны, магазины, услуги рядом не через поиск, а прямо на карте.
Если ваша компания будет адекватно отображаться на Яндекс Картах, то вероятность того, что клиент выберет именно вас, значительно увеличится.
О преимуществах Яндекс карт для бизнеса NN.DK.RU поговорил с управляющим партнером компании «Тор-7» Яной Озеровой.
— Одно из главных преимуществ Яндекс Карт заключается в том, что они позволяют владельцам бизнеса размещать информацию о своей компании абсолютно бесплатно. В то же время есть возможность использования платных инструментов, которые помогут значительно повысить эффективность рекламной кампании и привлечь больше клиентов.
Яндекс Карты это:
- 37 000 000 пользователей в месяц;
- стоимость перехода от 1 руб.;
- стоимость обращения в сравнении с контекстной рекламой ниже в 12 раз.
Если ваша организация имеет физический адрес, то Яндекс Карты обязательно дадут дополнительный приток клиентов и заявок по низкой стоимости.
Что нужно сделать
Чтобы карточка в Яндекс Картах стала полноценным ресурсом для дополнительного касания с вашим клиентом, сделайте следующее:
- Создайте бесплатный аккаунт в Яндекс Картах и укажите все необходимые данные о вашей компании — адрес, контакты, рабочие часы и т. д.
- Разместите фото, видео, сторис.
- Добавьте товары и услуги.
- Регулярно размещайте новости и делайте публикации.
- Откликайтесь на все отзывы и комментарии, задавайте пользователям вопросы, предлагайте решения проблем.
Это то, что вы можете сделать легко, самостоятельно и бесплатно. А оптимизировать рекламную кампанию с помощью Яндекс Карт можно за счёт использования геотаргетинга, функции «Поиск по карте», а также возможности интеграции с другими сервисами Яндекса.
Распространённые ошибки
Чаще всего можно увидеть следующие недочёты:
- нет статуса подтверждённой организации;
- организация представлена только on-line;
- плохо или вообще не заполнена карточка организации (фото/видео);
- отсутствуют товары и услуги;
- нет публикаций/новостей или они давно не обновлялись;
- нет ответов на отзывы;
- ошибка в QR-коде для сбора обратной связи;
- плохо настроена рекламная кампания или старый интерфейс.
Но все эти ошибки легко устранить.
Реальные кейсы
Садовый центр
Что сделали:
- Заполнили все данные в карточке компании и получили статус подтверждённой организации.
- Обработали все отзывы.
- Публиковали новости, оптимизированные под поисковые запросы потенциальных клиентов.
- Размещали сторис, фото и видео.
- Подключили рекламу в Яндекс Бизнес для усиления эффекта.
Получили вот какие результаты:
- 52 666 переходов на сайт;
- 11 323 проложенных маршрутов;
- 3 796 нажатий кнопки «Позвонить».
При этом стоимость перехода в карточку — 2 рубля, стоимость целевого действия — 15 руб.
Клиент дал обратную связь, что за 5 месяцев вложения окупились в 8,5 раз и 70 % приходящих из данного источника клиентов были новыми, которые ранее не знали о компании.
Бетонный завод
Из-за низкого рейтинга и негативных отзывов в Яндекс Картах клиент терял массу заявок. Были поставлены следующие цели:
- Повысить рейтинг, который составлял всего 2,7*
- Остановить волну негативных отзывов
- К сезону увеличить количество заявок и звонков на 40 %
Что было сделано:
- Обработали все отзывы, оставили официальный ответ от компании под каждым.
- Разобрались, в чём причина негативных отзывов: обычные люди (дачники) строят сами и не делают точных расчетов, а потому заказывают бетон «на глаз». И если его не хватает, обвиняют компанию в недоливе. Однако на заводе клиента двойной весовой контроль плюс бетонная смесь всегда наливается с небольшим запасом, автобетоносмесители отслеживаются по всему маршруту, что делают далеко не все конкуренты.
- Вместе с действующим лояльным клиентом компании написали положительный отзыв, который остановил волну негатива.
- Наладили процесс сбора положительной обратной связи. В частности, удачным оказался пример QR кода в акте и договоре.
Реклама top-7, ERID: LjN8KXCnS