Они касаются оформления рекламных вывесок, а также входных групп в здания. Установлены нормы по цветам, размещению козырьков и дверей.
В апреле 2024 г. администрация Нижнего Новгорода утвердила архитектурно-художественную концепцию проспекта Октября. Об этом сообщили в городском департаменте градостроительного развития.
По данным ведомства, сейчас на проспекте нет единого подхода при оформлении входных групп в дома. Рекламные конструкции — установлены хаотично и устарели, а также не учитывают архитектурные, исторические и стилистическиех особенностей зданий.
Утвержденная мэрией концепция уменьшит визуальным шум на улице. Введены ограничения по цветовому решению вывесок: единая гамма, соответствующая колористическому решению здания. Разрешается размещать логотипы (товарный знак или знака обслуживания).
Также утверждены нормы по оформлению входных групп: навесы и козырьки должны быть расположены на одной оси с входами, козырьки — иметь одинаковый облик. Запрещается перекрывать декоративные, архитектурные и художественные элементы фасадов зданий.
Нужно использовать один тип дверей в рамках одного фасада здания: единый тип отделки, цвет, процент остекления. Входные двери должны сочетаться по стилю с окнами фасада, на котором организовывается входная группа, — добавили в департаменте.
Ранее NN.DK.RU писал, что в 2024 г. мэрия Нижнего Новгорода планирует разработать и утвердить десять архитектурно-художественных концепций улиц.