Меню

Отстают от графика? Финансирование строительства метро в Нижнем Новгороде хотят ускорить

Иллюстрация: Александра Прусакова

Напомним, что генеральному продярчику были начислены штрафы за просрочку с проектированием строительства новых станций метро «Площадь Свободы» и «Площадь Сенная».

Министерство строительства РФ не рассматривает возможность переноса сроков продления Автозаводской ветки метро до площади Сенной в Нижнем Новгороде. Как сообщили NN.DK.RU в ведомстве, для опережающего финансирования проекта предполагается «дополнительное перераспределение средств бюджетных кредитов на более ранний период».

В минстрое уточнили, что к текущему моменту генеральный подорядчик — АО «Моспроект-3» — завершил разработку части котлована станции «Сенная», необходимой для монтажа основной части тоннелепроходческого комплекса. Ведутся работы по бетонированию опорной плиты лотка. Также готово свайное ограждение монтажного котлована на площадке за тупиками действующей станции «Горьковская», ведутся работы по устройству обвязочной балки. На площадке «Площадь Свободы» продолжается вынос инженерных сетей и завершаются археологические работы.

Контроль за ходом строительства метро осуществляет подведомственное минстрою РФ ФБУ «РосСтройКонтроль» на основании заключенного договора с заказчиком — МКУ «ГУММиД», — добавили в минстерстве.

Между тем, как пишет «Ъ-Приволжье» со ссылкой на представителей МКУ «ГУММиД», строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде отстает от графика примерно на три месяца. Это объясняется тем, что проектом не было предусмотрено большое число неучтенных коммуникаций — на их вынос требуется больше времени, чем планировалось изначально.

При этом, напомним, в 2023 г. АО «Моспроект-3» было начислено 12 млн руб. штрафов за просрочку с проектированием строительства новых станций метро «Площадь Свободы» и «Площадь Сенная».

NN.DK.RU писал ранее, что запрет на проезд в районе площади Свободы, на которой ведется строительство одноименной станции метро, пришлось продлить на несколько месяцв из-за того, что подрядной организации потребовалось внести изменения в проектные решения.

Завершить строительно-монтажные работы по продлению Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде, стоимость которых составляет 35,5 млрд руб., планируется до конца 2025 г.