Меню

«Меняем взгляд на работу с документами»

Иллюстрация: ЗАО «ЦЦС»

Директор сервиса Безбумажный офис F.Doc* Михаил Легченко рассказал, как подписание документов в электронном виде может упростить взаимодействие с клиентами-физлицами.

Михаил, что представляет собой сервис Безбумажный офис F.Doc?

 Безбумажный офис F.Doc - это сервис, который позволяет бизнесу оформлять документы в электронном виде с клиентами — физическими лицами. Компания может выбрать наиболее удобный способ работы с сервисом: через личный кабинет F.Doc, используя веб-интерфейс с логин-паролем; через интеграцию с популярными учетными системами; или через интеграцию с корпоративной системой.

Что касается взаимодействия клиентов компании с нашим сервисом, то мы предлагаем максимально простой пользовательский сценарий. Для работы с F.Doc клиенту нужен только смартфон с доступом в интернет, при этом скачивать приложения или устанавливать дополнительные программы на свой гаджет не требуется. Стоит отметить, что для физлица использование сервиса — бесплатно: ему не нужно платить за подписание электронных документов с компанией.

Как с помощью F.Doc компания может подписать документы в электронном виде с клиентом?

— Алгоритм прост: сотрудник компании готовит необходимый для подписания документ и загружает его в наш сервис. F.Doc отправляет клиенту СМС со ссылкой на электронный документ. Клиент получает сообщение, переходит по ссылке, вводит проверочный код из СМС, читает документ и подписывает его нажатием одной кнопки в смартфоне. Все подписанные документы хранятся в защищенном архиве и доступны компании и клиенту.

Ваш клиент может находиться где угодно: на работе, дома, в очереди в магазине. Ему не требуется менять свои планы и приезжать к вам в офис для оформления необходимых бумаг. Не нужно ждать, пока напечатается в двух экземплярах договор, и переживать, что кто-то забудет поставить подпись там, где «галочка»; или, что еще хуже, важный документ порвется или потеряется.

Удаленный формат подписания документов востребован во многих сферах бизнеса: недвижимость, автобизнес, туризм и других.

Документы, подписанные через F.Doc, равнозначны бумажным?

— Для подписания документов F.Doc использует простую электронную подпись, или сокращенно — ПЭП. Она имеет юридическую силу и соответствует требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Чтобы начать обмениваться с клиентом электронными документами, вам необходимо подписать с ним соглашение об электронном документообороте и получить от клиента согласие на обработку персональных данных. Подписание соглашения является обязательным условием для признания документов, подписанных в электронном виде, равнозначными документам на бумажном носителе. Оформить и подписать соглашение об электронном документообороте и согласие на обработку персональных данных можно как на бумаге, так и онлайн.

С каким бизнесом работает ваш сервис?

— Мы успешно работаем с ретейлом, автосервисами, агентствами недвижимости, турфирмами и другими сферами. У каждой отрасли — своя специфика, свой подход к документообороту. Мы аккумулируем опыт разных сегментов рынка, собираем и анализируем обратную связь от пользователей, чтобы предлагать новые решения при работе с документами и совершенствовать наш безбумажный офис.

Например, летом мы реализовали функционал многостороннего подписания электронных документов. Теперь у компаний есть возможность при оформлении документов с клиентом добавить до 10 подписантов и выбрать очередность подписания. Такую опцию уже оценили риелторы и агентства недвижимости, которые сопровождают процессы купли-продажи, так как, в частности, предварительный договор купли-продажи недвижимости должен быть подписан всеми собственниками-продавцами и покупателями.

Осенью мы предоставили компаниям возможность запрашивать с помощью F.Doc документы у клиентов. Такой функционал необходим тем компаниям, бизнес-процессы которых при электронном оформлении документов предполагают не только их отправку клиенту на подпись, но и получение от него. Что актуально, например, для гостиничного бизнеса и для рынка аренды недвижимости при оформлении заселения дистанционно, когда требуется скан паспорта клиента.

Чем Безбумажный офис F.Doc может помочь бизнесу?

— Наш сервис позволяет оптимизировать документооборот с клиентами — физическими лицами. Использование F.Doc ускоряет процесс подписания документов, снижает затраты на их печать, логистику и хранение, а также минимизирует риски потери. Все это способствует совершенствованию клиентского сервиса. Мы меняем взгляд на работу с документами.

Как компания может подключиться к F.Doc?

— Оставьте заявку на сайте. С вами свяжется менеджер и ответит на все интересующие вас вопросы.

*эф.док

Реклама. Рекламодатель, правообладатель ЗАО «ЦЦС», адрес: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 11, кабинет 309, ОГРН 1025403189602 услуга предоставляется в соответствии с Правилами использования Программы для ЭВМ «Безбумажный офис F.Doc», текст представлен на сайте fdoc.ru. ERID:LjN8KHTdF 6+