В этом году First logistik отмечает 20-летний юбилей. За это время компания прошла путь трансформации от дистрибьютора к собственному производству оборудования для складских комплексов.
Сегодня First logistik входит в топ-3 лидеров российского рынка стеллажных конструкций и является одной из самых динамично развивающихся компаний Нижегородской области.
Генеральный директор First logistik Максим Сергеев в канун юбилея рассказал о том, какие инструменты помогают компании сохранять высокие позиции на рынке и двигаться вверх, об инновациях в работе и поделился секретами успешного развития бизнеса.
Максим, что стоит за брендом First logistik и в чем сильные стороны вашей компании?
— Бренд FIRST для нас – это в первую очередь высокая репутация бизнеса. А бизнес – это люди. Штат нашей компании сейчас насчитывает около 400 человек, большинство из которых работают у нас более 10 лет. И каждый сотрудник нацелен в первую очередь на результативность. Поэтому согласен с лозунгом «Кадры решают всё». В этом и есть наша сила.
Как реализуется ваше громкое имя бизнеса — «первый», на практике? Почему, кстати, именно такое название было выбрано?
— Название было придумано совместно с командой. В переводе FIRST – первый, logistik — помощник.
Как мы подтверждаем свое название? Мы — первые в нашем сегменте рынка стали осуществлять комплексный подход к оснащению складов и производств, внедрили уникальную систему автоматизации бизнес-процессов, позволяющих эффективно реализовывать более 100 проектов единовременно. В нашем коллективе более 50 конструкторов, собственные монтажные бригады, аккредитованный сервис. Никто до нас не усиливал настолько компетенций в отрасли оснащения логистических объектов.
На текущий момент FIRST предлагает полный комплекс разработки всех процессов интралогистики — от установки стеллажных конструкций до автоматизации, проектирования промышленного освещения и видеонаблюдения, поставки складской техники. И я могу с уверенностью сказать, что за все 20 лет у нас практически не было недовольных клиентов, потому что мы стараемся максимально удовлетворить клиента с точки зрения качества и цены. Да, наши услуги не самые дешевые, но и не самые дорогие на рынке, но зато самые эффективные.
Если вернуться к моменту основания бизнеса, что, по вашему мнению, способствовало его развитию, росту и достижению бизнес-результатов к настоящему времени?
— Лень, как бы странно это не звучало. Я стараюсь все по максимуму автоматизировать, а это процесс бесконечный. И внутри компании у нас всё автоматизировано. С 2011 года мы внедрили CRM-систему, которая упрощает работу всех без исключения сотрудников.
Конкурентное поле в нашем сегменте очень плотное, но на протяжении последних нескольких лет мы показываем ежегодный прирост оборота более чем на 20%.
Мы постоянно совершенствуем технологии, бизнес-процесс, обучаем сотрудников абсолютно на всех уровнях и во всех функциональных центрах. Как там говорится у Льюиса Кэрола в «Алисе в стране чудес»? «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Вот это про меня и в целом про команду.
Вы сказали, что конкурентное поле в сегменте интралогистики очень плотное, а какую позицию на рынке сейчас занимает ваша компания?
— На протяжении последних пяти лет мы входим в тройку лидеров рынка стеллажных конструкций. Динамика нашего роста опережает динамику рынка как минимум на 15%. Этот факт подтверждает нашу способность предлагать партнерам самые передовые эффективные и честные решения.
К 2027 году мы хотим серьезно нарастить долю своего присутствия и стать номером один в своем сегменте. И это для нас вполне реальные планы.
Какие бизнес-процессы клиентов вы оптимизируете? Что получают ваши заказчики после выполнения вами услуг?
— За счет стеллажей мы увеличиваем плотность хранения товара на складе, за счет складской техники — позволяем ускорить процесс загрузки и выгрузки товара, а системы автоматизации и роботизации помогают системно подойти к процессу отгрузки. В свою очередь автоматизация позволяет исключить людей из этого процесса и увеличить скорость отгрузки. Как-то так.
Говоря о ключевых преимуществах, стоит отметить следующие аргументы в пошльзу FIRST. Во-первых, партнер получает полный спектр услуг от проекта системы хранения на предприятии до монтажа склада, поставки техники и даже навигационных таблиц и системы умного видеонаблюдения. Причем все это организовано по системе единого окна, то есть, решение всех вопросов происходит быстро. Во-вторых, все наши менеджеры полностью погружены в детали проекта и тонкости бизнеса партнера. И в-третьих, мы заинтересованы в долгосрочном успехе партнера. Наша задача — разобраться в бизнесе клиента и найти сбалансированное для них решение.
Скажите, как эксперт по внедрению интрамодального оснащения складских помещений, за каким технологиями будущее, где вы видите рост бизнеса?
— Безусловно автоматизация/роботизация будет активно развиваться в ближайшие 3-5 лет. Мы видим это по входящим запросам и достаточно интересной окупаемости внедрений на примере наших реализованных проектов. В отраслях, где используются склады-морозильники, например, автоматизация в первую очередь – гуманный принцип бизнеса, исключающий работу людей в некомфортных условиях. Кроме того, это невероятное ускорение процессов, что дает возможность выпускать в рынок свежий продукт. Поэтому будущее за системой «товар к человеку».
Какие инновации применяете в работе над проектами и какими ресурсами удаётся их внедрять?
— Наш основной конёк — использование BIM-технологий (Building Information Modeling или Building Information Model) — информационное моделирование здания или информационная модель здания. Потому что прочностные программы позволяют гарантировать надежность наших решений.
Сейчас мы активно внедряем супер-технологии ускорения работы в зонах комплектации товара с участием роботов.
В свою очередь ERP-система учета и контроля всех этапов работы помогает учитывать все требования к проекту, своевременно реализовывать каждый этап и постоянно улучшать нашу работу. Прозрачность процессов, управляемость и развитие — очень важные факторы успеха современного бизнеса.
Искусственный интеллект также ждет успех. Уже сегодня в проектах, например, по видеонаблюдению (это еще одно из наших направлений) – умные камеры используются в различных сегментах экономики.
С какими вызовами вы столкнулись в связи с уходом европейских поставщиков комплектующих и оборудования для оснащения складских терминалов?
— Когда практически все европейские производители ушли с российского рынка, я понял, что у нас сейчас есть возможности занять освободившуюся нишу. Мы достаточно быстро переориентировались на новые цепочки поставок и стратегию импортозамещения. Так как у нас сильный бренд, мы договорились с несколькими китайскими партнерами-производителями на поставку складской техники.
Чем хотите ознаменовать ваш юбилей в этом году, как планируете сделать это знаковым этапом для бизнеса?
— Мы запланировали проведение масштабного мероприятия для наших партнеров и сотрудников.
Итак, 8 сентября на стадионе «Нижний Новгород» состоится I межрегиональный форум в области интралогистики FIRSTFEST, который соберет ведущих экспертов и представителей деловых кругов России и стран СНГ, чтобы обсудить вызовы и новые возможности российской логистической отрасли.
В ходе мероприятия будут затронуты следующие вопросы: импортозамещение и прорывные инновационные решения для логистических центров, особенности эффективной логистики в сегментах e-commerce, ритейла, пищевой, химической промышленности, рынка дистрибуции и др. Одна из ключевых тем посвящена автоматизации и роботизации в управлении складским хозяйством.
В числе спикеров – эксперты отрасли, директор Координационного совета по логистике Василий Демин, а также известный российский футболист, экс-капитан сборной России, кандидат психологических наук и эксперт бизнес-школы «Сколково» Алексей Смертин, который выступит с мастер-классом «Психология успеха». В завершении всего мероприятия состоится благотворительный футбольный матч со сборной выпускников детских домов Нижегородской области.
Буду рад видеть лично всех заинтересованных лиц на нашем мероприятии и уверен, что все мы проведем время круто и с пользой. Приходите!
Ссылка на РЕГИСТРАЦИЮ.
Партнеры о сотрудничестве с First logistik
Все сложится отлично
Дмитрий Микешин, директор фабрики по производству мороженого «Колибри» (Нижегородская область):
— Расширение производства невозможно рассматривать в отрыве от организации складского хозяйства. У нас была задача разместить три тысячи паллетомест на 1,5 тыс. кв. метрах площади. В качестве партнера по модернизации интралогистики был выбран крупнейший отраслевой интегратор — компания First logistik, с которой у «Колибри» на тот момент уже был опыт успешного взаимодействия в части поставки стеллажей. C 2016 по 2018 годы специалистами First logistik было возведено два самонесущих склада с общей емкостью 7500 тысяч европаллетомест.
Среди их преимуществ — рациональное использование пространства благодаря применению элементов стеллажей в качестве опорного каркаса, снижение капитальных расходов и сжатые сроки строительно-монтажных работ, максимальная плотность хранения грузов и увеличение скорости товаропотока.
Любой руководитель предприятия, который работает с холодом, мечтает, чтобы у него была холодильная камера, в которую ни один человек не заходит.
Благодаря First logistik мы этого добились. Важно и то, что автоматизация складского комплекса помогает нам повысить эффективность процесса без увеличения численности сотрудников.
Реклама First logistik, ERID: LjN8K24tr