Меню

Датируются XIX в. На стройплощадке нижегородского метро обнаружили старинные мостики

Иллюстрация: t.me/metroHH

Археологические работы в рамках продления линии метрополитена осуществляет ООО «МЦАИ» на основании открытого листа, выданного министерством культуры РФ.

В Нижнем Новгороде в ходе раскопок на строительной площадки будущей станции метро «Площадь свободы» были обнаружены деревянные конструкции, которые использовали в XIX вв. для перехода через Ковалихинский овраг. Об этом NN.DK.RU сообщили в региональном УГООКН.

По данным ведомства, остатки переправ были найдены в районе улицы Варварской, в траншее под коммуникации (водопровод) — они располагались на глубине 2-2,3 м от уровня современного дорожного полотна. Конструкция представляет собой частично сохранившийся деревянный настил, положенный на ряд вертикально вбитых в грунт деревянных свай. Диаметр свай составляет около 25 см, расстояние между ними равно около 2 м.

Деревянные конструкции в границах и бортах траншеи исследованы специалистами, собран керамический материал, предварительно относящийся к XVIII-XIX вв. Предположительно, объект представляет собой деревянные мостки через овраг — один из отрогов Ковалихинского оврага, — рассказали в ведомстве.

Находка представляет интерес как дополнительная информация о планировке Нижнего Новгорода в XIX в. После сбора археологического материала, изучения и фиксации остатков деревянных сооружений участок был передан строителям для продолжения работ по перекладке коммуникаций.

Археологические работы продолжаются и на других участках, где проводятся земляные работы в рамках строительства новых станций метро, — подчеркнули в управлении. 

Как уже писал NN.DK.RUв Нижнем Новгороде на строительной площадке новой станции метро «Площадь Свободы» вынесли около трети коммуникаций.

Проектированием и строительством новой станции метро «Сенная» и промежуточной остановки «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде занимается «Моспроект-3». Стоимость работ составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км. Строительно-монтажные работы планируется закончить к концу 2025 г.