Судно будет использоваться для углубления рек и озер в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути».
Группа компаний «Р-Флот» приступила к строительству многофункционального землесосного снаряда собственной разработки. Судно строится в г. Богородске Нижегородской области в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
В церемонии закладки земснаряда принял участие министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Важно, что сегодня предприятие практически не зависит от импортных поставок. Оно самостоятельно выполняет все работы по постройке судов: от разработки проектной документации до спуска на воду. Большая часть комплектующих, которые используются при строительстве судов, - отечественного производства, в том числе собственного. Компания является активным участником государственных программ, в том числе нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», внедряет бережливые технологии для оптимизации производственных процессов и постоянного улучшения качества продукции, — рассказал Максим Черкасов.
Он также отметил, что компания участвует в федеральном инвестиционном проекте «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта».
«Основные судоверфи региона, такие как Завод «Красное Сормово», АО «Окская судоверфь», ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, обеспечены заказами до 2025 года. Предприятия строят новые суда также с помощью федеральной господдержки. Уже сошли со стапелей несколько сухогрузов, грузопассажирские и скоростные суда. Всего по этой программе в России будет построено 260 новых судов различных типов, в частности, 27 судов дноуглубительного флота, необходимых для восстановления речных путей. Рассчитываем, что не менее шести из них будет построено ГК «Р-Флот», — уточнил министр.
По словам исполнительного директора ГК «Р-Флот» Владимира Гусева, многофункциональный земснаряд проекта 2040 превосходит западные аналоги по целому ряду показателей и станет головным судном новой серии.
Это первый проект «под ключ», который мы полностью реализуем на площадке нашего производства. Основное оборудование судна, около 60 процентов, мы производим сами. Это коробка передач, насос, фреза и, естественно, кабина и корпус. Остальное поставляют подрядчики из регионов Российской Федерации, так что это судно — полностью импортонезависимое. Наш земснаряд справляется с задачами, которые обычно решаются с помощью нескольких отдельных машин, и полностью соответствует российским требованиям по классификации судов. Мы планируем, что уже в конце этого года судно отправится к заказчику в Самару, — рассказал Владимир Гусев.
Ранее NN.DK.RU писал, что Нижегородский судостроительный завод начал строительство круизных лайнеров.