Документ направлен на создание конкурентного рынка строительной отрасли и обязует застройщиков предусматривать создание парковочных мест на каждой очереди строительства.
В Нижегородской области утвердили изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП), сообщили в пресс-службе правительства региона. Документ определяет обязательные требования для застройщиков при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.
Так, в РНГП впервые появилось понятие «двор без машин» и был добавлен комплекс мер, стимулирующий застройщиков возводить многоуровневые и подземные паркинги.
Как отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин, Нижегородская область подготовила гибкий нормативный акт, учитывающий потребность в части жилья, а также безопасности внутридворовых территорий.
Застройщиков новые нормы стимулируют быть конкурентными на рынке: создавать более качественное и комфортное жилье, — сказал Никита Стасишин.
Важным изменением в РНГП также стал переход к гибкому определению потребности в парковочных местах. Если раньше было установлено, что застройщик обязан предусмотреть парковочное пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру, то теперь расчет предполагает одно место на каждые 85 кв. м общей площади квартир в доме. При этом 50% парковочных мест должно быть размещено в границах земельных участков многоквартирных домов, 50% — в пределах пешеходной доступности (800 м). Понижающий коэффициент для девелоперов будет действовать, если в в радиусе до 500 м от возводимой многоуровневой или подземной парковки есть остановки двух-трех видов общественного транспорта.
Изменения в РНГП устанавливают новые стандарты качества жилья в Нижегородской области. Документ будет направлен на создание конкурентного рынка строительной отрасли и даст возможность развиватия как местным, так и иногородним строительным компаниям. Предполагается, что он даст стимул для увеличения объемов ввода жилья в многоквартирных домах, — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
В качестве пилотных территорий, в отношении которых могут быть применены понижающие коэффициенты расчета парковочных мест, рассматриваются проекты комплексного развития территорий (КРТ). В этом случае число парковок может напрямую зависеть от доступности разных видов общественного транспорта.
NN.DK.RU писал ранее, что в 2022 г. в Нижегородской области ввели в эксплуатацию 592 тыс. кв. м жилья в многоквартирных домах. Это на 31% больше, чем годом ранее.