Меню

Цифровизация нижегородского ЖКХ: «Ростелеком» помог «выстроить» капитальный ремонт

Иллюстрация: shutterstock

Контролировать работу подрядных организаций помогает мобильное приложение «Строительный контроль»: все замечания специалисты сразу фиксируют в системе.

«Ростелеком» модернизировал систему управления фондом капитального ремонта в Нижегородской области на базе собственного платформенного решения. Проект позволил НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» автоматизировать большую часть процессов.

Дмитрий Гнатюк, директор НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД»:

«Мы обеспечиваем организацию и своевременное проведение капитального многоквартирных домов на территории всей Нижегородской области. От эффективности нашей работы зависят темпы реализации региональной программы капитального ремонта. Ежедневно Фонд взаимодействует с собственниками квартир, надзорными и контролирующими организациями, органами местного самоуправления, УК и подрядчиками. Многие процессы, которые ранее выполнялись вручную, теперь автоматизированы».

Ключевое преимущество системы — автоматизация процессов формирования и актуализации краткосрочных и долгосрочных программ капитального ремонта и контроля их исполнения.

Контролировать работу подрядных организаций помогает мобильное приложение «Строительный контроль»: все замечания специалисты сразу фиксируют в системе.

Евгений Петров, вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком»:

“Ростелеком” активно участвует в реализации программ по цифровой трансформации региона. Технологическое решение компании нашло применение и в сфере ЖКХ. Информационная платформа позволяет координировать взаимодействие всех участников капремонта, помогает выстраивать рабочие процессы и обеспечивает их прозрачность и открытость. Программный комплекс постоянно совершенствуется и планомерно расширяется.

Автоматизированная платформа состоит из множества подсистем. Один из ее функциональных блоков — база многоквартирных домов (МКД) Нижегородской области. Теперь каждое здание имеет паспорт, где указаны сведения о состоянии жилого строения. В паспорте МКД специалисты «Ростелекома» собрали разрозненные сведения о домах, провели сверку с Единым государственным реестром налогоплательщиков, выявили неучтенные площади помещений и сформировали базу данных жилых объектов, расположенных на территории региона. Они необходимы для формирования региональной программы капитального ремонта.

Другой блок содержит сведения о договорной деятельности. В этом разделе формируются аукционы, оформляются договоры, акты выполненных работ, контролируется оплата, отражается претензионная работа по заключенным договорам. Система позволила автоматически загружать необходимую документацию на электронную площадку госзакупок.

Отдельные подсистемы отвечают за мониторинг выполненных работ, ведение лицевых счетов собственников, интеграцию с другими информационными системами, в том числе ГИС ЖКХ.

Ряд разделов обеспечивает финансовую деятельность оператора по капремонту жилья. Они служат для контроля взаиморасчетов фонда с подрядчиками, сопровождения биллинговых операций, начисления взносов за ремонт.