Уралсиб – один из старейших банков России, в декабре следующего года отметит 35-летний юбилей. Банк меняется и постоянно растет, совершенствуя региональную сеть, охватывающую 45 субъектов РФ.
О том, как завершает год хорошо знакомый многим федеральный банк, мы поговорили с территориальным директором ПАО «Банк Уралсиб» Ириной Козловой.
Расскажите, какие в целом у вас впечатления от 2022 года в деловом плане?
— Нам удалось многое, скажу даже прямо – большинство планов и поставленных задач по росту присутствия и охвату рынка в регионе мы выполнили успешно. Отметили новые показатели по всем направлениям бизнеса. Так как Уралсиб – универсальный банк, мы постарались уделить внимание всем сегментам аудитории. По сути, линейки продуктов были полностью актуализированы и обновлены в этом году. К этому располагает обстановка и новые реалии, в которых все мы живем – к переменам.
Да, банк заметно изменился, к тому же проходит ребрендинг, появился новый цвет. Расскажите об этих переменах.
— Мы очень сильно изменились в технологическом плане за последние три года. Вызовы, с которыми банк успешно справился, стали стартом для запуска новых процессов, нового взгляда на многие решения. Поэтому и появилась тема ребрендинга, чтобы визуально банк выглядел более современно, заметно. Появился новый основной цвет, изменился логотип. При этом мы сохранили узнаваемость прежнего бренда, чтобы подчеркнуть преемственность. Уралсиб – один из старейших банков в России, в декабре следующего года мы отметим уже 35-летний юбилей. Сегодня мы меняемся и растем, совершенствуем нашу обширную региональную сеть, охватывающую 45 регионов страны.
А что именно меняется в сети офисов?
— Изменения будут существенными.
Нами была утверждена новая модель сервисной стратегии, и теперь клиент сможет быстрее совершать простые операции, например, снятие наличных и другие. А получение более «сложных» услуг станет удобнее. В тех отделениях, где пока не предусмотрена кардинальная трансформация, будут заменены вывески и оформление.
Также у нас внедряется проект реформирования сети: часть офисов переводим в облегченный «лайт» формат. Это офис, в котором представлены все наиболее востребованные услуги и продукты для населения и для бизнеса, есть консультации специалистов, а также круглосуточные зоны с банкоматами. Такие офисы более компактные, без громоздких кассовых кабин, функциональные и уютные. Мы понимаем, что у большой части нашей аудитории есть потребность в живом общении – поэтому сохраняем инфраструктуру, делаем ее современной и доступной.
Как идет работа с бизнесом в регионе?
— У нас отличные показатели в этой сфере. Доля банка в сегменте МСБ региона составляет 4,7%. Показатели растут постоянно. Прирост количества новых клиентов к активной базе по сравнению с итогами 2021 года составил более 45%. Сам формат работы с этим сегментом также переживает новый этап развития. Банк открывает по стране в различных регионах специальные Центры развития малого бизнеса, которые позволяют стимулировать поток заявок, обрабатывать все виды запросов от компаний. В Нижнем Новгороде такой центр мы открыли еще летом. Он способствует притоку новых клиентов, заинтересованных в продуктах банка.
На чем сконцентрирован интерес компаний?
— Мы увидели спрос на продукты по ВЭД – рост за 9 месяцев в 10 раз по количеству клиентов. Крупный бизнес также доверяет банку, как постоянному партнеру в вопросах реализации масштабных проектов. Динамика роста депозитов корпоративного бизнеса в регионе – рост почти в 2 раза. К нам обращаются и гиганты различных отраслей, и уверенные компании, развивающие новые направления. Для них банк готов предложить индивидуальные решения и пакетные предложения. Большой интерес мы увидели на коммерческие гарантии. К тому же в этом году на платформе банка запущен факторинг.
Какие показатели в работе с населением вы бы хотели особенно отметить?
— Направление розничного бизнеса завершает год с рекордными показателями. Прирост базы активных клиентов в регионе за год составил более 17%.
Более 90% новых клиентов банка – это держатели дебетовой карты Прибыль. Это один из наших флагманских продуктов, наиболее популярная карта с отличными возможностями для накоплений и получения кешбэка.
Кроме того, всплеск интереса показали кредитные карты с возможностью кешбека либо льготным периодом до 120 дней. Продажи за текущий год выросли почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В розничном премиальном направлении для состоятельных клиентов также у банка есть приятные предложения: обновлены пакеты услуг, добавлены возможности. Например, появился востребованный доступ в бизнес-залы по программе DragonPass взамен ушедших с рынка Priority Pass.
Очень впечатляющие успехи. Не менее смелые планы у банка и на новый 2023 год?
— Думаю, что мы продолжим наш курс на развитие и перемены к лучшему. Принятая стратегия дала верный результат, значит все делает вовремя. Пользуясь случаем, поздравляю всех читателей с наступающим Новым годом! От имени банка желаю вам процветания, здоровья, успехов и приятных перемен в период праздников и на весь грядущий год!
Реклама: uralsib.ru