«Мы активно стали приобретать станки российских производителей, и, надо сказать, что их качество заметно выросло. Мало того, оборудование стало очень интересным, особенно новинки».
В следующем году ГК «ЗЖБК-Стройсервис» будет отмечать 25-летие в своей новейшей истории, и все это время компания развивалась и совершенствовалась. Сегодня ни один знаковый для региона инфраструктурный объект не обходится без продукции, произведённой на площадках группы компаний.
Руководитель ГК «ЗЖБК-Стройсервис» Александр Панфилов рассказал о сегодняшней структуре ГК, о том, насколько сработала стратегия, разработанная более 10 лет назад, и подвел предварительные итоги года.
ГК «ЗЖБК-Стройсервис» работает на рынке уже более 20 лет. Что сейчас представляет из себя группа: сколько компаний входит в ее состав и каковы основные производственные направления?
— Да, вы правильно отметили наш возраст, в следующем году группа компаний «ЗЖБК-Стройсервис» будет отмечать 25-летие. А в этом году я отмечаю 20-летний юбилей, как руководитель компании.
Очень много всего произошло за эти годы. Мы всегда шли в ногу со временем, наша группа компаний постоянно то «сжималась», то расширялась, приходили одни организации, другие... В данный момент у нас сложилась достаточно простая структура - есть три основные производственные площадки.
Компания «Сложные железобетонные конструкции» (СЖБК) — это наша основная компания, которая занимается производством крупногабаритных изделий: дорожные плиты, изделия для промышленного, дорожного и мостового строительства.
Есть компания ООО ПСК «СДК», которая уже около 10 лет тоже занимается производством железобетонных изделий, но менее габаритных: изготавливает кольца колодцев, фундаментные блоки, элементы инженерной инфраструктуры, лотки и т.д.
Третья компания — «Промспецбетон» — ей всего четыре года, она создана для производства товарного бетона как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц.
И осталась во главе холдинга компания «ЗЖБК-Стройсервис», в ней сосредоточена основная деятельность по сдаче в аренду. У нас в собственности много площадей на территории промбазы – склады, гаражи, производственные площадки, большой офисный кластер. Эта компания в основном занимается сдачей в аренду коммерческих площадей. В нашей части города есть спрос на такую недвижимость, и мы стараемся этот спрос удовлетворить.
Какую долю рынка на сегодняшний день занимают компании по направлениям?
— Если брать сегмент производства свай, то этот рынок в Нижнем Новгороде сложился давно, здесь лидируют три крупных местных производителя. Но наша компания в этом сегменте самая мощная, доля рынка составляет 40%, а двух остальных — по 30%.
По дорожным плитам, а именно по предварительно напряженным дорожным плитам, которые используются в дорожном и промышленном строительстве, нас тоже можно назвать лидерами рынка, потому что никто в городе так, как мы, не освоил этот сегмент.
Если говорить об общем производстве дорожных плит, то мы удерживаем также 40-50% рынка и строим планы по наращиванию объемов производства.
В целом, во всех значимых для региона проектах, будь то жилые комплексы или инфраструктурные объекты, ГК «ЗЖБК-Стройсервис» принимала активное участие. Наши компании поставляла бетон и железобетонные изделия для строительства современных производств Выксунского металлургического завода (ОМК), строительства завода «РусВинил», для строительства метромоста, реконструкции площади Лядова и т.д.
Каковы ваши преимущества? Почему клиенты обращаются именно к вам?
— Есть три основных аспекта, на которых держатся наши конкурентные преимущества. Первое — это коллектив, которым мы очень дорожим. Основные специалисты работают у нас по многу лет, и равных им в регионе нет. Смело могу сказать, что наши специалисты — особые. Они научились за время работы в «ЗЖБК-Стройсервис» проектировать уникальные вещи: форму опалубки для очень сложных изделий, с нуля могут спроектировать линию по выпуску новой продукции и многое другое. Это дает серьезное преимущество всему нашему предприятию.
Второй аспект — вопрос качества. Как бы тяжело ни было, какие бы времена не переживал наш рынок, мы никогда не идем на уступки в вопросах качества. Мы сотрудничаем с двумя-тремя поставщиками, в качестве сырья которых уверены, и наши лабораторные исследования это постоянно подтверждают. Если 10 лет назад у нас было гораздо больше поставщиков, и иногда возникали проблемы, сбои, то сейчас этого практически нет. Наша стратегия приносит результаты, мы работаем стабильно, и наши заказчики и клиенты это видят.
Третий аспект — традиционно присущее нашему предприятию стремление к новаторству и развитию. Мы всегда являемся первопроходцами по применению того или иного оборудования и технологиям. Да, дорого содержать службы, которые в течение недели могут создать уникальную вещь из металла, фанеры или дерева, но у нас такие службы есть, и это позволяет нам быть гибкими.
Еще в 2009 г. в компании была принята новая стратегия развития, которая направлена на изменение номенклатурного ряда выпускаемой продукции от комплектации жилищного строительства в сторону промышленного, дорожного и энергетического комплексов. Спустя 13 лет, вы можете сказать, что эта стратегия была верной?
— Если смотреть с высоты реалий последних лет, то мы угадали процентов на 70. В чем именно? Дорожное строительство развивается активно, у нас есть заказы на изделия круглый год, с этим направлением мы полностью угадали. С промышленным строительством тоже в точку попали: еженедельно ко мне приходят десятки заявок на назначения разных конфигураций.
Единственное, энергетическая сфера подкачала. На тот момент, когда мы стратегию принимали, было очень бурное развитие энергетического строительства в регионе. Мы в это вложились, но спустя пару лет все региональные программы свернулись. Однако у нас по-прежнему сохранился весь кластер изготовленных форм и технологических линий. Мало ли что изменится на рынке, мы всегда наготове.
У нас за эти годы появилось новое интересное направление — производство лестничных маршей, ступеней, площадок и косоуров. Мы аккуратно к этому подходили и тогда, 10 лет назад, но, в конечном итоге, и в этом сегменте мы стали лидерами производства. Мы производим как традиционные элементы лестниц, так и индивидуальные изделия для нужд каждого конкретного заказчика.
У нас также живо и продолжает развиваться направление ландшафтного дизайна, но это производство достаточно компактное. Можно сказать, что этот сегмент работы мы поддерживаем для души.
Сегодня очень актуальна тема импортозамещения. В этом году вы ощутили проблемы с комплектующими для оборудования?
— Раньше, да, оборудование у нас было исключительно импортное. Но в этом году мы активно стали приобретать станки российских производителей, и, надо сказать, что их качество заметно выросло. Мало того, оборудование стало очень интересным, особенно новинки.
Как можно охарактеризовать уходящий год для вашей отрасли? С какими сложностями пришлось столкнуться в нынешних условиях?
— Я предполагаю, что этот год , как и некоторые прежние, будет для нас рекордным и по объему выпуска, и по объему выручки. Мы весь год стабильно были загружены заказами, поэтому к концу года ожидаем рост на 10-15%.
Что касается проблем, да, они возникают, но не первый год, и связаны в основном с колебанием стоимости сырья и логистикой.
Периодически возникает дефицит гравия и песка из-за обмеления Волги, когда судоходные компании не могут обеспечить сырьем всех нижегородских производителей. Конечно, эти проблемы не обходят нас стороной. Но в целом, я не могу сказать, что в этом году нас преследуют серьезные проблемы.
Расскажите про планы на будущий год.
— У нас большие планы на следующий год: строится новый завод в поселке Буревестник, также на действующих площадях планируем открыть новый цех, то есть будем продолжать развивать существующие мощности и направления. Я уверен, что это будет серьезный прорыв. Но пока не будем раскрывать все подробности.
Реклама. https://zgbk-nnov.ru/