В завершающей части работы форума участники обсудили еще вопросы работы автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК).
Вторая часть работы VII Транспортного форума была посвящена проблемам наземного транспорта, в частности вопросам осуществления международных автомобильных грузоперевозок в сегодняшней ситуации, а также работе автоматизированных постов весогабаритного контроля.
На площадке перед зданием Торгово-промышленной палаты была организована выставочная экспозиция автомобилей для грузовых перевозок и универсальной техники, предназначенной для решения широкого спектра задач, в том числе в сфере сельского хозяйства, ЖКХ, строительства и благоустройства:
- Седельные тягачи и самосвалы МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ Валдай NEXT и SHACMAN от официального дилера этих брендов - компании АГАТ Техника для бизнеса.
- Фургоны на базе Газель NEXT, Автогидроподъемник ГАЗон NEXT, ГАЗон NEXT с кран-манипулятором и бортовой платформой, трактор BELARUS и Трактор LOVOL от компании «Луидор».
- Автогидроподъемники от автомобильного завода «Чайка-Сервис».
В ходе пленарного заседания свою оценку текущей ситуации на рынке международных автомобильных грузоперевозок в России представил руководитель филиала АСМАП по ПФО Евгений Окунев. По оценкам АСМАП, в связи с введенными ограничениями объем перевозок внешнеторговых грузов автомобильным транспортом снизился с начала года на 34%, а на европейском направлении - более чем на 50%. Парк подвижного состава автотранспортных компаний, ранее осуществлявших международные перевозки грузов на европейском направлении, состоит в основном из современных высокоэкологичных транспортных средств иностранных марок. Эксплуатация такой техники обуславливает высокие издержки автотранспортных компаний, связанные с ее техническим обслуживанием в официальных сервисных центрах, высокой стоимостью запасных частей и расходных материалов, необходимостью соблюдения требований по ее обязательному страхованию и прочим расходам. В связи с этим не обеспечивается рентабельность внутрироссийских перевозок для предприятий автотранспорта, которые ранее осуществляли международные перевозки грузов на европейском направлении, и большая часть подвижного состава вынуждена простаивать. АСМАП вышел с инициативой о выделении федеральной субсидии международным автомобильным перевозчикам, направленной на сохранение уровня занятости, и предложение было поддержано Министерством транспорта.
В сложившихся условиях, когда транспортный коридор Восток – Запад оказался закрыт для российских перевозчиков, принципиально важное значение приобретает увеличение пропускной способности коридора Север – Юг. Речь идет о приведении приграничной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями на границе с Азербайджаном, Грузией, Китаем. Крайне необходимо также открытие паромных линий, связывающий порты Турции с российскими портами Новороссийск и Туапсе, по которым на судах типа RO-PAX могли бы перевозиться автопоезда с грузами, а также развитие паромного сообщения на Каспии, подчеркнул Евгений Окунев.
Директор по продажам крупнотоннажной техники ООО «Луидор» Никита Шейн рассказал о возможностях компании – крупнейшего холдинга по продажам, обслуживанию и доработкам автомобилей, производству спецтехники, фургонов, автобусов и спецавтомобилей, а также металлоизделий различного назначения. Под управлением ГК «Луидор» находятся более 50 предприятий в 11 регионах РФ. В текущем году ведущим направлением ГК «Луидор» стало импортозамещение. Компания стала уделять еще больше внимания собственному производству автокомпонентов, автомобильных сидений, кондиционеров и пр. На выставочной экспозиции в рамках форума ГК «Луидор» представила свою грузовую технику.
Директор Нижегородского филиала САО «ВСК» Максим Сухов познакомил участников рынка перевозок с цифровым сервисом электронного страхования грузов с использованием технологии API. Технология позволяет ВСК «подключиться» к системе партнера для организации выпуска договоров страхования. Автоматизация процессов, связанных с заключением и сопровождением договоров страхования, позволяет снизить затраты, минимизировать время на организацию страхования, повысить его эффективность и надежность.
С предложениями компании «Интерлизинг» участников форума познакомил региональный директор компании в Нижнем Новгороде Илья Паламодов. В качестве основной тенденции спикер отметил переориентацию на азиатские бренды и развитие рынка б/у автомобилей. «Стоит предположить, что рынок китайской техники будет пополняться и дальше, тем самым постепенно вытесняя европейские марки, которые теперь сложнее заполучить, а также дороже эксплуатировать и обслуживать», - прогнозирует Илья Паламодов. Программы от компании «Интерлизинг» предоставляют выгодные условия финансирования с минимальным авансом от 0%, а также лизинг для стартапов. Компания также предлагает финансирование б/у грузовой техники из Европы. В качестве альтернативы кредитованию предлагается возвратный лизинг – инструмент, в рамках которого можно на выгодных условиях приобрести неликвидную технику с ПТС/ПСМ или технику напрямую от производителя, непредставленного в России.
В завершающей части работы форума участники обсудили вопросы работы автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК). Законодательным Собранием Нижегородской области рассматривается инициатива Нижегородского молодежного парламента о введении административной ответственности для владельцев автодорог за некорректную работу АПВГК. Об этом сообщил директор департамента правовой работы ТПП Нижегородской области Максим Южалин.
Заместитель директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Александр Бачурин рассказал о планах развития АПВГК в Нижегородской области. Из шести постов в настоящее время введены в штатный режим эксплуатации три, остальные три поста планируется ввести в 2023 году с изменением места размещения. В планах увеличение количества постов до 16 к 2024 году. Работа АПВГК будет проверяться ежемесячно контрольными проездами эталонного транспортного средства. Центром развития транспортных систем прорабатывается вопрос оповещения перевозчиков о превышении весогабаритных параметров через Телеграм-каналы.
Начальник отдела механических измерений и испытаний ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» Сергей Пырялов отметил, что за период с 2017 года по настоящее время было вынесено более 10 тыс. постановлений о превышении весогабаритных параметров на общую сумму 24 млрд. рублей. В 2023 году после восстановления корректной работы АПВГК прогнозируется снижение количества нарушителей на 25% и снижение среднего перегруза транспортных средств на 26,8%.