Меню

«Нам помогают развиваться и дают подпитку новыми зарубежными рынками»

Иллюстрация: Центр развития экспорта Нижегородской области

NN.DK.RU подготовил перечень мер поддержки для предприятий-экспортеров, которые уже вышли на зарубежные рынки, и для тех, кто только планирует.

Число нижегородских компаний, которые планируют выход на экспорт, растет с каждым годом. В Центре развития экспорта Нижегородской области это связывают, в том числе и с тем, что о мерах поддержки узнают все больше бизнесменов. Сами предприниматели также отмечают высокий уровень поддержки.

Задача поддержки экспортеров стоит на государственном уровне, и в Нижегородской области для этого есть своя специальная организация — Центр развития экспорта, которая работает в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Здесь малый и средний бизнес может получить помощь в поиске зарубежных партнеров, построении системы продаж, разработке алгоритмов внешнеэкономической деятельности.

NN.DK.RU подготовил перечень мер поддержки для предприятий-экспортеров, которые уже вышли на зарубежные рынки, и для тех, кто только планирует.

Помощь в поиске и подборе потенциальных бизнес-партнеров

Это одна из самых популярных мер поддержки. В услугу входит: формирование или актуализация коммерческого предложения, включая перевод на иностранный язык, предварительный контакт и проверка интереса, налаживание связи с потенциальными иностранными покупателями, сопровождение переговорного процесса. По итогам переговоров предоставляется перечень потенциальных иностранных покупателей, проявивших интерес и готовых вступить в переговоры с предпринимателем.

Организация международных бизнес-миссий

Выход на новые рынки для многих компаний представляется желанным, но недостижимым путем развития — сложно искать партнеров в других странах. Эффективным инструментом поддержки для производителей стали бизнес-миссии: многие компании по итогам поездок находят заказчиков и заключают контракты. При организации бизнес-миссий за рубеж Центр развития экспорта берет на себя затраты, связанные с поиском потенциальных партнеров для переговоров, оплачивает услуги переводчиков, трансфер, организацию и проведение В2В-встреч. Транспортные расходы и проживание компании оплачивают самостоятельно.

Содействие в размещении на международных электронных торговых площадках

Центр оказывает услуги по размещению компаний на международных электронных торговых площадках. Предприятию подберут площадку, зарегистрируют и помогут в продвижении продукции и услуг. Данная услуга очень востребована, а опыт предыдущих двух лет показал эффективность ее применения.

Образовательные программы и обучающие семинары для экспортно ориентированных компаний

Малому и среднему бизнесу предлагается бесплатно пройти обучение основам работы с зарубежными партнерами.

Школа экспорта РЭЦ — лицензированная образовательная организация, созданная на базе Российского экспортного центра для реализации образовательных и акселерационных программ для российского бизнеса. Особенность образовательного проекта состоит в его модульной системе подачи информации, где каждый обучающий семинар является самодостаточной программой. Программа дает базовые знания об экспорте, участники получают знания и на месте отрабатывают их на практике, решая практические задачи и тематические кейсы.

Акселерационная программа экспортных семинаров «Экспортный Форсаж» подойдет для предприятий, которые уже работают на зарубежных рынках.

Программа «Экспортный стандарт для МСП» также рассчитана на компании, которые уже сложились как зрелые участники внешнеэкономической деятельности.

Организация и проведение международных выставок

Участие в международной выставке — один из инструментов расширения рынков сбыта любого продукта для предприятий, которые планируют или уже вышли на международные рынки. Это возможность продемонстрировать свою продукцию перед большим кругом потенциальных покупателей. Сначала показать, потом найти потенциальных покупателей, а дальше вести переговоры о поставке. Но бывают случаи, когда контракты заключаются сразу по итогам выставки.

Содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции, предназначенной для экспорта на внешние рынки

Услуга по транспортировке включает в себя: содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции, погрузочно-разгрузочных работ, перегрузки с одного транспорта на другой, сортировки, консолидации, разукрупнения, маркировки, паллетирования, переупаковки продукции на территории Российской Федерации.

Предоставляется на условиях софинансирования. Расходы предпринимателя должны составлять не менее 20% затрат, связанных с осуществлением транспортировки продукции.

Руководитель Центра развития экспорта Нижегородской области Сергей Грачев рассказал, что, помимо различных конференций и форумов для экспортеров, Центр организует бизнес-миссии с учетом экспортных особенностей этого года.

Основными направлениями деловых поездок в этом году стали Белоруссия, Казахстан, Турция и Египет. Кроме того, Центр развития экспорта проводит онлайн-встречи с торговыми представителями РФ за рубежом. Так, с начала года были организованы вебинары с торгпредами Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Киргизии, Белоруссии и Индии.

«Центр развития экспорта — это структура, аналогов которой на сегодня нет»

Нижегородские компании, осваивающие зарубежные рынки, активно пользуются мерами поддержки через Центр развития экспорта Нижегородской области, и некоторые из них рассказали о своем опыте.

Среди компаний, получивших господдержку развития экспорта — производитель медицинской мебели «Торговый дом «Айболит».

Менеджер по ВЭД Любовь Ракова отметила, что у компании была насыщенная программа в рамках сотрудничества с Центром развития экспорта. Они участвовали и в бизнес-миссиях в Республики Казахстан и Киргизию, по итогам которых выросло число партнеров. Весной участвовали в выставке в Узбекистане, где заключили контракт на 2 млн руб. А на портале «Мойбизнес52» защитили свою продукцию, вступили в кластер медицинской промышленности и получили сертификат.

Благодаря Центру развития экспорта мы больше узнаем о мерах поддержки, без которых мы бы не смогли освоить новые рынки. Все мероприятия, в которых мы участвуем, продуманы до мелочей — ни минуты свободного времени и только нужные партнеры, с кем вероятность заключения договоров очень велика, — рассказала Любовь Ракова.

Олег Лукьянов, учредитель ООО ПК «ЛОБАС» (занимается производством бетонных изделий) рассказал о сотрудничестве с Центром развития экспорта.

— В этом году в составе бизнес-миссий мы посетили три страны — Армению, Киргизию и Египет. Поскольку в Европу все каналы в этом году были перекрыты, приходится переориентироваться и осваивать новые рынки, а именно страны СНГ и Северную Африку. По итогам поездок у нас очень много договоренностей, подписаны контракты в общей сложности на сумму более 200 тыс. долларов США.

Хотелось бы отметить очень серьезную организацию поездок. Всех участников готовят заранее: помогают нам составить презентацию, рассказывают и объясняют все национальные особенности, на какие темы можно общаться и самое главное — как вести с потенциальными партнерами бизнес. Часто так бывает, что из некоторых стран нам приходят запросы на сотрудничество, а мы не можем их «дожать» самостоятельно. И в этом нам помогает Центр развития экспорта, который ищет нам нужных партнеров.

Многие предприниматели до сих пор не верят, что такая господдержка есть и реально работает. Нам действительно помогают развиваться и дают подпитку новыми рынками.

Менеджер по ВЭД «Торгового дома «Сордис» Мария Шишкина рассказала, что с Центром развития экспорта ее компания сотрудничает уже четвертый год.

— В этом году мы участвовали в нескольких международных выставках — во Вьетнаме, Китае и России. Проходили обучающие семинары, а сейчас Центр помогает нам с регистрацией товарного знака. Также мы провели переговоры в Республике Беларусь с дистрибьютором на поставку нашей продукции. В настоящее время мы готовим к отправке первый контейнер на общую сумму порядка 4 млн рублей.

Это большой плюс для компаний, что у нас есть такая организация, услугами которой можно воспользоваться. Потому что мы далеко не все тонкости рынков знаем, а с Центром мы уверены, что результат будет 100% положительный. Для нас это полезная структура, аналогов которой на сегодня нет.  Да, есть консалтинговые компании, которые могли бы предоставлять нам подобные услуги, но за серьезные деньги.

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, экспортеры активно участвуют в бизнес-миссиях и обучающих семинарах, пользуются поддержкой по организации стендов на международных и всероссийских выставках.

«В связи со сменой внешнеэкономического вектора в условиях санкций появились новые условия торговли на иностранных рынках. Изменения коснулись процесса осуществления таможенных операций, условий взаиморасчета с иностранными партнерами и особенностей заключения внешних торговых соглашений. Поэтому для экспортеров особенно актуальна информация о том, как осуществлять торговлю на рынках дружественных стран, которую всегда можно узнать в Центре развития экспорта», — отметил министр.

Узнать подробности о мероприятиях поддержки экспортных компаний можно:

по телефону ЦРЭ: 8 (831) 435-18-48,

по номеру горячей линии «Мой бизнес»: 8-800-301-29-94.

Справка

Центр развития экспорта Нижегородской области — это один из элементов системы комплексной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства региона.

Цели его деятельности — стимулирование и вовлечение предприятий в экспортную деятельность, содействие выходу предприятий на иностранные рынки товаров и услуг, повышению их конкурентоспособности и эффективности, в т.ч. проведение семинаров, вебинаров и тренингов, направленных на увеличение экспортной грамотности среди субъектов МСП Нижегородской области.

Учредитель — правительство Нижегородской области в лице министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.