В этом году клининговая компания Bonex Group отметила 18-летие. Сегодня группа возглавляет рейтинг клининговых компаний Нижнего Новгорода и является одной из самых динамично развивающихся в регионе.
Учредитель и собственник группы компаний Bonex Group Александр Саратовцев рассказал о направлениях своего бизнеса и за счет чего удается развиваться и занимать высокие позиции на рынке.
18 лет — возраст серьезный. С какими результатами встретили совершеннолетие?
— Бизнес можно сравнить с ребенком. Как правило, к своему совершеннолетию человек начинает уже более осознанно принимать решения, строить планы, нести ответственность за то, что он делает. И когда мы с коллегами начали проводить такие параллели, узнали себя в этом «совершеннолетнем». Мы так же не боимся строить планы и несем ответственность во всех направлениях, а их у нас на сегодняшний момент три.
Расскажите подробнее о каждом направлении.
— На самом деле у нас их восемь в рамках трех компаний: Bonex Group — это все, что относится к клининговым услугам для предприятий, коммерческих организаций, ремонт, полировка бетонных полов и благоустройство. «Клинпарк» — продажа товаров, которые связаны с чистотой (химия, оборудование, инвентарь), а также производство и установка грязезащитных покрытий, производство оборудования для стирки ковров и для гидропосева. BG Clean — это клининг частного сектора.
Можно ли выделить из них главное или они все для вас одинаково важны?
— Этот вопрос я сам себе периодически задаю. С точки зрения менеджера, который считает исключительно деньги, можно выделить Bonex Group, потому что это самый стабильно растущий сегмент. С точки зрения потенциального роста — это BG Clean — самое молодое и амбициозное направление, в которое мы вкладываем и максимально развиваем. «Клинпарк» — это технологичность и будущее. Имея собственное производство оборудования, мы рассматриваем больше возможностей развиваться самим и помогать развивать бизнесы наших клиентов, не зависеть от импорта.
Для меня, как для предпринимателя, каждое направление дает возможность смены деятельности. В одном ты думаешь о маркетинге, в другом — как выстроить процессы, в третьем — как увеличить продажи. И эта смена деятельности не надоедает, не дает выгорать или уставать, и от этого ты получаешь кайф.
Кто ваша целевая аудитория в коммерческом клининге?
— Пока мы только развивали это направление, брались практически за всё — маленькие и большие офисы, торговые центры. Сейчас достаточно четко у нас выстроилась специализация: 70-80% — это промышленные предприятия малого и среднего бизнеса. Именно на этом сегменте у нас звезды сошлись. У нас также есть клиенты среди медицинских клиник, гипермаркетов, госучреждений и их подразделений. Мы работаем не только в Нижнем Новгороде, охватываем этим направлением еще 15 регионов России.
Наши высокие стандарты обслуживания, деликатность и многолетний опыт стали востребованы у топ-менеджеров, руководителей и владельцев предприятий и частного бизнеса.
По желанию клиентов можем добавить в контракт и клининг личной недвижимости — домов и квартир. Таким образом, у клиентов появляется возможность списывать затраты по бизнесу, а мы несем полную ответственность за уборку всех территорий.
Как вы находите клиентов в частном секторе?
— Мы нарабатывали себе аудиторию через всевозможные каналы — телевидение, интернет, соцсети и т.д. А сейчас очень много клиентов идет по рекомендациям «сарафанного радио». Рекомендация — это спокойствие и уверенность клиента в результате, чистый дом. Это доверие.
В чем сила этого доверия?
— В обиходе наших компаний есть такое слово — услужливость. Услужливость — это когда все, до чего дотягиваются «руки» нашего бизнеса, мы пытаемся сделать на отлично и еще немного больше.
Как вы видите свою компанию через несколько лет?
— Мы должны стать компанией №1 по уборкам в частном секторе. Что касается коммерческого клининга, продаж и производства, то там мы работаем над укреплением своих позиций и сохраняем основное — довольных клиентов!
Реклама