Меню

Предсказуемая логистика. Что сегодня важно для интернет-магазинов

Иллюстрация: Boxberry

"Один из главных критериев — сроки доставки. Принято считать, что надо выбирать самые быстрые. Но это ошибочное убеждение. Важнее смотреть на их соблюдаемость. Покупателю нужна предсказуемость".

О том, как трансформируется доставка для e-commerce и зачем логистике развивать IT, NN.DK.RU рассказал директор компании Boxberry в макрорегионе «Приволжье» Роман Безруков.

Как меняются требования интернет-магазинов к доставке?

— Интернет-магазины сейчас больше внимания стали уделять показателям качества и стабильности работы партнёров. Это обусловлено тем, что большинство крупных игроков сравнялись по географическому покрытию. Оно достаточно обширное, например, у Boxberry сейчас только в России работает около 4200 отделений в 635 городах, курьерская доставка осуществляется в 1100 населенных пунктах. Если брать 5 стран ближнего зарубежья, то это еще 22000 населенных пунктов с курьерской доставкой и 70 городов с самовывозом.

Поэтому продавцы сравнивают сервисные возможности: какие каналы предлагает компания, сеть пунктов выдачи, курьерская доставка. У бизнеса есть возможность получать все нужные логистические услуги в «едином окне» напрямую от перевозчика, без агрегаторов (и, соответственно, без комиссии за их услуги).

Один из главных критериев до сих пор — сроки доставки. Принято считать, что надо выбирать самые быстрые. Но это ошибочное убеждение. Важнее смотреть на их соблюдаемость. Покупателю нужна предсказуемость.

Поэтому стоит заранее узнать, какой показатель Service Level Agreement (SLA) устанавливает служба доставки, с которой интернет-магазин планирует работать. Например, у Boxberry SLA по срокам доставки — 95%. Это значит, что каждые 95 из ста всех грузов приезжают к адресату в срок.

Из чего складывается стоимость доставки? Может ли предприниматель влиять на тариф?

— Тарифы часто зависят от целей компании. Если еще недавно на рынок выходили новые игроки, которые стремились максимально быстро занять определенную долю, в том числе за счёт жесткого демпинга, то сейчас ситуация изменилась. Легких денег уже нет, все считают экономику. Поэтому низкая цена — это повод внимательнее изучить договор. Кроме базового тарифа в стоимость доставки могут быть включены комиссии, дополнительные платежи за интеграцию с сайтом, обработку и отслеживание заказа, штрафы за ожидание курьера более 5 минут и т.п.

Хорошо, если тариф строится по принципу конструктора. Тогда предприниматель сам может влиять на стоимость услуги и сервисные опции. Например, у Boxberry в базовый тариф — 205 рублей за 1 кг за отправку из Нижнего Новгорода до Москвы — входят логистика и лицензионный платеж за использование нашего ПО. Остальные опции можно выбрать.

Если магазин продает строго по предоплате на сайте, то ему не нужна функция приёма платежа. Для сегмента одежды и обуви примерка — это must have, а для книг, косметики или электроники — лишняя опция.

Своевременность и стабильность переводов оплаты за выданные заказы — не менее важный фактор, чем тариф. Если компания не соблюдает платежную дисциплину, интернет-магазин не будет вылезать из кассовых разрывов. Мы за то, чтобы клиенты могли выбрать комфортную для себя периодичность перевода денег: ежедневно, еженедельно, подекадно.

Есть ли перспективы у экспортного направления? С какими странами советуете работать в нынешних условиях?

— А почему нет? Экспорт — это рабочий вариант для увеличения продаж. Да, с ним нужно разбираться. Изучать, как привлечь покупателей в чужой стране, как работать с таможней, как организовать доставку.

Хороший вариант — начать с соседних стран. В ближнем зарубежье (страны, которые входят в ЕАЭС) нет сложностей с прохождением таможни, да и местные покупатели интересуются товарами российского производства.

Мы уже два года доставляем в Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию и Таджикистан. На этих направлениях отлажены все логистические схемы. Сейчас в этих 5 странах работает 517 точек выдачи в 187 городах, а курьерская доставка доступна в 22000 населенных пунктов. Доставляем товары и из интернет-магазинов Беларуси и Казахстана по территории РФ и ЕАЭС. Соседи — самое перспективное в нынешних условиях направление для экспорта.

У Boxberry сильное IT-подразделение. Зачем логистике IT?

— Многие логистические продукты наполовину состоят из IT. Мы автоматизируем большинство рутинных процессов, в том числе и взаимодействие с интернет-магазинами. Это упрощает документооборот, позволяет клиентам обмениваться данными со службой доставки, управлять посылками (отслеживать сроки доставки, удобно рассчитывать стоимость, менять данные получателя, условия выдачи), контролировать финансы. У Boxberry более 20 готовых модулей для разных CMS, которые легко интегрировать.

Интернет-магазину это также необходимо: если счёт заказов идёт на сотни в месяц, то о ручной обработке нужно забыть. Она мешает масштабированию и не даёт развиваться.

Как подключить доставку к интернет-магазину? Что для этого нужно?

— С подключением сейчас всё просто: изучите условия договора-оферты на сайте Boxberry, зарегистрируйтесь в личном кабинете интернет-магазина и внесите данные о компании. Всё, можно работать. Размещайте информацию на сайте и передавайте заказы на доставку.

Реклама
https://clck.ru/32jdDC