Представляем тройку номинантов на звание «Человек года в импортозамещении» по версии DK.RU — Андрей Шперлинг, Александр Гудин и Андрей Павлов.
Тема импортозамещения стала наиболее актуальна в связи с ужесточением западных санкций против России. Многие иностранные компании приостановили свою деятельность или ушли на неопределенный срок из страны.
В Нижегородской области в течение нескольких месяцев был разработан план поддержки экономики, состоящий почти из 50 мер. Одной из них является Центр импорта и импортозамещения. Его задача состоит в том, чтобы быстро организовать импорт в страну по альтернативным каналам поставки тех изделий, которые не могут быть ввезены из недружественных стран, либо обеспечить на нижегородских предприятиях производство товаров, попавших под санкции.
Но есть в регионе и такие предприятия, которые уже несколько лет занимаются своими разработками и производством, чтобы не зависеть от импорта.
Представляем претендентов премии «Человек года» в номинации «Человек года в импортозамещении».
Поддержите кандидатов своим голосом и делитесь своим мнением!
За запуск серийного выпуска ноутбуков, серверных платформ, серверов и систем хранения данных
Андрей Шперлинг, генеральный директор ПАО «Рикор Электроникс»
«Уровень локализации нашего производства составляет 50-70%»
В конце прошлого года в Арзамасе открылся новый комплекс по производству серверных платформ, систем хранения данных и комплектующих к ним.
Российский разработчик и производитель вычислительной техники «Рикор Электроникс» инвестировал в новое производство 3,2 млрд руб. Из них в строительство производственного комплекса и закупку оборудования направлено 1,2 млрд руб., в разработку конструкторской документации и программного обеспечения — 2 млрд.
В обновленном производственном комплексе предприятие выпускает серверы и серверные платформы с зарубежными процессорами Intel, AMD, а также отечественными «Байкал» и «Эльбрус».
С выходом на плановые производственные мощности мы обеспечим часть потребностей отечественного ИТ-рынка в серверах, ноутбуках и планшетах, — отметил Андрей Шперлинг.
Большинство комплектующих, включая материнские платы, корпусы и блоки питания, компания производит самостоятельно. Уровень локализации составляет 50-70% в зависимости от вида изделия.
Заказчиками продукции на основе отечественного процессора являются крупные системные интеграторы. Они поставляют продукцию «Рикор» на госпредприятия, в основном подведомственные учреждения МВД, Минобрнауки и Минздрава. Заказчиками электроники на процессорах Intel и AMD являются компании коммерческого сектора.
За замещение импортных сырьевых компонентов на российском рынке
Александр Гудин, генеральный директор ООО «Лоймина»
«Несмотря на непростую ситуацию на рынке, наша компания чувствует себя уверенно»
В текущем году компания «Лоймина», которая специализируется на производстве обоев и красок (Сокольский район), провела модернизацию производства. На эти цели было потрачено более 100 млн руб.
С апреля по ноябрь возможности предприятия по выпуску красок и лаков возросли в 2,5 раза, и процесс модернизации продолжается. В течение года были введены в эксплуатацию новые цеха и до конца года производственные площадки будут расширены еще в полтора раза. К концу текущего года выпуск продукции планируется увеличить на 300-400%.
Коммерческий директор компании «Лоймина» Роман Савенков в разговоре с NN.DK.RU рассказал, что несмотря на непростую ситуацию на рынке, компания чувствует себя уверенно: «Нам удалось сохранить бесперебойность поставок благодаря дальновидной политике руководства — на протяжении нескольких лет в компании работает собственная научная группа, сотрудники которой занимаются созданием аналогов импортных компонентов из российского сырья. На сегодняшний день технологи активно ведут промышленные испытания. В работе по импортозамещению мы сотрудничаем с Московским государственным университетом им. Ломоносова, Казанским техническим университетом, а также с различными научно-промышленными предприятиями по всей России».
За увеличение объемов производства и реализации продукции в три раза
Андрей Павлов, генеральный директор ООО «Хайджин текнолоджиз»
«Если найдется решение с сырьем, это будет реальный прорыв»
В условиях санкций в России серьезно растет рынок гигиенических женских и детских изделий, а также средств реабилитации. Часть брендов или ушла, или серьезно повысила цены, чем отпугнула покупателей. Сейчас место могут занять либо турецкие и китайские производители, либо отечественные компании. Но для этого нужно решить основную проблему, связанную с наличием качественного сырья и высокой цены на него.
На фоне текущих событий компания-производитель средств гигиены «Хайджин текнолоджиз», один из заводов которой находится в Нижнем Новгороде, за месяц после ужесточения санкций увеличила объем реализации и выпуска продукции в три раза.
В настоящее время из-за оттока брендов спрос на продукцию «Хайджин текнолоджиз» продолжает расти и все производственные мощности ориентированы на российский рынок.
На сегодняшний день компания работает только на российский рынок. Есть небольшие поставки в Казахстан и Беларусь, но они несущественны — рассказала коммерческий директор ООО «Хайджин текнолоджиз» Наталья Зайцева.
По ее словам, до сих пор остаются проблемы с наличием качественного сырья и высокой цены на него: «Сейчас наша компания ищет альтернативные материалы, взамен тех, что попали под санкции. В частности, мы работаем над локализацией производства нужной целлюлозы. Есть шанс на то, что мы будем использовать целлюлозу российского производства. Но для работы с такой целлюлозой ее потребуется дополнительно переработать. Это увеличит расходы на производство изделий».
Да, есть сложности, но в то же время мы помним опыт пандемии, когда в сложной ситуации мы смогли найти новые возможности. И эту ситуацию мы тоже переживем.
О проекте "Человек года"
«Человек года» по версии издания «Деловой квартал — Нижний Новгород» — это независимая региональная премия, которая присуждается за выдающиеся достижения в бизнесе, проводится с 2007 года.
«Деловой квартал» ежегодно отмечает премией предпринимателей, которые внесли наибольший вклад в развитие своей отрасли. Обладатели статуэтки «Человек года» меняют бизнес-среду города к лучшему: внедряют новые технологии, расширяют свои предприятия, поддерживают социально-ориентированные инициативы.
Важные критерии при определении победителей — положительная бизнес-репутация и динамика развития компании.
В 2022 г. статуэтка «Человек года» будет вручена предпринимателям в номинациях:
— Человек года в импортозамещении;
— Инвестор года;
— Человек года в промышленности;
— Застройщик года;
— Ресторатор года;
— Человек года в номинации «Бизнес с экологической ответственностью»;
— Человек года в производстве продуктов питания;
— Экспортер года;
— Человек года в IT-бизнесе;
— Женщина-предприниматель года;
— Человек года в реализации социокультурных проектов.