Меню

Оптимизируем, ищем максимум возможностей и инвестируем. Как прошел бизнес-завтрак DK

Как управлять капиталом? Стоит ли сейчас заниматься масштабированием, как оптимизировать деятельность и переориентировать экспорт на новые рынки? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.

Очередной бизнес-завтрак «Делового квартала», который прошел 26 октября в ресторане «Купеческий», был посвящен теме «Управление в период изменений».

Партнером мероприятия выступил инвестиционный холдинг ООО УК «Джи Эл Эс Инвест» (GLS INVEST).

«Оптимизация — это более эффективное использование всех ресурсов в моменте»

Директор по развитию экспортных продаж компании GeoSM Сергей Пиманкин рассказал о том, как в их компании проходит оптимизация. GeoSM занимается производством и продажей геосинтетичских материалов с 2012г., у компании есть представительства в 20 городах России и странах СНГ.

— Для нас оптимизация – это не означает сокращение затрат, скорее это перераспределение и более эффективное использование всех ресурсов в моменте.

В компании серьезное внимание уделяют системе менеджмента качества (СМК), как эффективному инструменту от состояния «как есть» до состояния «как должно быть».

В рамках оптимизации GeoSM также активно участвует в программе Производительность.рф от ФЦК и использует авторскую методику оценки трудовых ресурсов.

Спикер также затронул вопросы дефицита профессиональных кадров. Для решения этой проблемы в компании был создан собственный обучающий центр.

Благодаря созданию такого центра, у нас выросло качество работы старых сотрудников, а время входа в работу новых сотрудников сократилось с 6 до 1 месяца.

Основная цель оптимизации — это увеличение производительности и сделать производство максимально бережливым.

«Нужно окружить себя максимальным количеством возможностей»

Директор бюро светодизайна «Люмос» Роман Улитин поделился своим опытом масштабирования бизнеса в нынешних условиях. ЛЮМОС — это семейная компания, которая более 12 реализует проекты на рынке архитектурного освещения и светодизайна.

— Мы с отцом самоучки и на собственных пробах и ошибках получали свое мастерство. До 2020 дела шли шли не шатко-не валко. А когда начался период самоизоляции, мы уехали семьей на дачу и мне попала в руки книга «Антихрупкость». Прочитав этот философский трактат, я понял, что трудности могут закалять. И еще я сделал для себя такой вывод — нужно окружить себя максимльным количеством возможностей.

И мы начали действовать: полностью переупаковали маркетинг, разработали сайт, стали работать над личным брендом и активно взаимодействовать с партнерами из других регионов, а также взаимодействовать с теми, кто может приводить клиентов. Мы стали активно участвовать в жизни города.

Заказов стало поступать все больше и больше. Ведь когда ты видишь много возможностей, они приходят в еще большем количестве. Но главный наш принцип — каждый проект должен быть выполнен на 110%.

Со временем набралась команда, проекты стали более масштабными, освоили новые направления услуг.

В итоге, если выручка за 2020 г составляла 3 млн руб., то за неполный 2022 г. мы заработали уже 30 млн руб.

В заключении Роман Улитин сделала такой вывод — антихрупкость, четкость и контроль финансов, работа над развитием команды, постановка новых целей и контроль темпов роста — это то, что обязательно принесет свои плоды.

«Основной ресурс – скорость и понимание потребности рынка»

Коммерческий директор компании «Славянский двор» Дмитрий Куликов рассказал о том, как переориентировать экспорт на новые рынки. Компания была основана в 1996 г, и сейчас «Славянский двор» — это две фабрики (в Нижнем Новгороде и Городце), где работают более 500 человек.

— В 2014 году з-за серьезного падения рубля мы увидели возможность выхода на экспорт. Дешевые трудовые ресурсы и высокая трудоемкость мягкой мебели, позволили нам успешно конкурировать с китайцами и поляками и развиваться на рынке Западной Европы. И до февраля 2022 г. мы продавали 70% мебели на экспорт. Но в этом году западные санкции недружественных стран привели к приостановке сотрудничества с клиентами компании, обеспечивающими более 60% продаж.

Мы поставили себе задачу – за 6 месяцев загрузить имеющиеся производственные мощности новыми заказами с российского рынка и рынка дружественных стран.

Спикер также отметил, что компания «Славянский двор» активно сотрудничает Центром развития экспорта Нижегородской области и активно пользуется предлагаемыми мерами поддержки: обучение по программе «Экспортный форсаж», компенсация логистических затрат, поиск и подбор потенциальных иностранных партнёров и проч. 

— В итоге за полгода была закрыта дыра, которая образовалась от потери недружественных рынков.

Мы понимали, что главный ресурс — это скорость и понимание потребности рынка, и в наших силах еще больше увеличить продажи. Главное, не унывать, а действовать.

«Нужно смотреть и искать варианты своего развития»

Завершила мероприятие Оксана Покровская, директор по развитию инвестиционного холдинга GLS INVEST, предприниматель, альпинист, которая рассказала о том, как управлять капиталом во времена перемен на примере ООО УК «Джи Эл Эс Инвест».

Управляющая инвестиционная компания GLS INVEST работает в форме объединения инвесторов с 2010 года, зарегистрирована в 2016 году в России и несет своей ключевой миссией создание стабильного и высокого дохода для инвесторов в долгосрочной перспективе, инвестируя и сопровождая инвестиции в безопасные проекты в сфере недвижимости, финансирования бизнеса под обеспечение и инвестиции в недооцененные активы и недвижимость.

По словам спикера, в нынешнее нестабильное время, когда в компаниях в любой момент могут быть нарушены выстроенные цепочки и риски потери капитала достаточно велики, для того, чтобы обезопасить себя, компанию и клиентов, ключевым лицам необходимо выполнить следующие действия:
 
— проанализировать контрагентов на благонадёжность;
 
— проанализировать внутренние риски компании (юридические) в текущий момент;
 
— вести мониторинг законодательства;
 
— усилить работу с сотрудниками;
 
— определить круг доверенных лиц.
 
— На самом деле, текущая обстановка даже в плюс. Она пришла именно тогда, когда нашему бизнесу нужно перепроверить как, где и с кем он работает. А когда всё хорошо, ты об этом не задумываешься. Сейчас есть возможность усилиться: подкрутить болты там, где они были расшатаны, перекрыть дыры там, где они были. Расписать статью расходов и проверить на риски свой бизнес, а также свои инвестиции куда мы вложились. И где-то обратить больше внимания, научиться разбираться в этой процедуре, понимать, что такое тот или иной бизнес, куда мы вложились, чтобы видеть, что с ним будет.
 
Далее она напомнила, что экономика в целом выстроена на кредитах. Но перед тем, как вступать в кредитные отношения «кредитор-заемщик» напрямую, важно знать ответы на целый ряд вопросов.

Всегда нужно оценивать адекватно оценивать свои ресурсы и работать в трех направлениях: уметь создавать первичный капитал; уметь инвестировать; иметь надежных партнеров в сфере инвестирования.

И в последнем могут помочь залоговые инвестиции, ведь здесь вопрос соотношения рисков и доходности – наиболее оптимальный.

Плюсы залоговых инвестиций:

1. Высокая стабильная доходность;

2. Высокая безопасность и возвратность;

3. Предсказуемость доходов;

4. Юридическая поддержка «под ключ» при работе с компанией GLS INVEST;

5. Простота и понятность инвестиций.