Как управлять капиталом? Стоит ли сейчас заниматься масштабированием, как оптимизировать деятельность и переориентировать экспорт на новые рынки? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.
Очередной бизнес-завтрак «Делового квартала», который прошел 26 октября в ресторане «Купеческий», был посвящен теме «Управление в период изменений».
Партнером мероприятия выступил инвестиционный холдинг ООО УК «Джи Эл Эс Инвест» (GLS INVEST).
«Оптимизация — это более эффективное использование всех ресурсов в моменте»
Директор по развитию экспортных продаж компании GeoSM Сергей Пиманкин рассказал о том, как в их компании проходит оптимизация. GeoSM занимается производством и продажей геосинтетичских материалов с 2012г., у компании есть представительства в 20 городах России и странах СНГ.
— Для нас оптимизация – это не означает сокращение затрат, скорее это перераспределение и более эффективное использование всех ресурсов в моменте.
В компании серьезное внимание уделяют системе менеджмента качества (СМК), как эффективному инструменту от состояния «как есть» до состояния «как должно быть».
В рамках оптимизации GeoSM также активно участвует в программе Производительность.рф от ФЦК и использует авторскую методику оценки трудовых ресурсов.
Спикер также затронул вопросы дефицита профессиональных кадров. Для решения этой проблемы в компании был создан собственный обучающий центр.
Благодаря созданию такого центра, у нас выросло качество работы старых сотрудников, а время входа в работу новых сотрудников сократилось с 6 до 1 месяца.
Основная цель оптимизации — это увеличение производительности и сделать производство максимально бережливым.
«Нужно окружить себя максимальным количеством возможностей»
Директор бюро светодизайна «Люмос» Роман Улитин поделился своим опытом масштабирования бизнеса в нынешних условиях. ЛЮМОС — это семейная компания, которая более 12 реализует проекты на рынке архитектурного освещения и светодизайна.
— Мы с отцом самоучки и на собственных пробах и ошибках получали свое мастерство. До 2020 дела шли шли не шатко-не валко. А когда начался период самоизоляции, мы уехали семьей на дачу и мне попала в руки книга «Антихрупкость». Прочитав этот философский трактат, я понял, что трудности могут закалять. И еще я сделал для себя такой вывод — нужно окружить себя максимльным количеством возможностей.
И мы начали действовать: полностью переупаковали маркетинг, разработали сайт, стали работать над личным брендом и активно взаимодействовать с партнерами из других регионов, а также взаимодействовать с теми, кто может приводить клиентов. Мы стали активно участвовать в жизни города.
Заказов стало поступать все больше и больше. Ведь когда ты видишь много возможностей, они приходят в еще большем количестве. Но главный наш принцип — каждый проект должен быть выполнен на 110%.
Со временем набралась команда, проекты стали более масштабными, освоили новые направления услуг.
В итоге, если выручка за 2020 г составляла 3 млн руб., то за неполный 2022 г. мы заработали уже 30 млн руб.
В заключении Роман Улитин сделала такой вывод — антихрупкость, четкость и контроль финансов, работа над развитием команды, постановка новых целей и контроль темпов роста — это то, что обязательно принесет свои плоды.
«Основной ресурс – скорость и понимание потребности рынка»
Коммерческий директор компании «Славянский двор» Дмитрий Куликов рассказал о том, как переориентировать экспорт на новые рынки. Компания была основана в 1996 г, и сейчас «Славянский двор» — это две фабрики (в Нижнем Новгороде и Городце), где работают более 500 человек.
— В 2014 году з-за серьезного падения рубля мы увидели возможность выхода на экспорт. Дешевые трудовые ресурсы и высокая трудоемкость мягкой мебели, позволили нам успешно конкурировать с китайцами и поляками и развиваться на рынке Западной Европы. И до февраля 2022 г. мы продавали 70% мебели на экспорт. Но в этом году западные санкции недружественных стран привели к приостановке сотрудничества с клиентами компании, обеспечивающими более 60% продаж.
Мы поставили себе задачу – за 6 месяцев загрузить имеющиеся производственные мощности новыми заказами с российского рынка и рынка дружественных стран.
Спикер также отметил, что компания «Славянский двор» активно сотрудничает Центром развития экспорта Нижегородской области и активно пользуется предлагаемыми мерами поддержки: обучение по программе «Экспортный форсаж», компенсация логистических затрат, поиск и подбор потенциальных иностранных партнёров и проч.
— В итоге за полгода была закрыта дыра, которая образовалась от потери недружественных рынков.
Мы понимали, что главный ресурс — это скорость и понимание потребности рынка, и в наших силах еще больше увеличить продажи. Главное, не унывать, а действовать.
«Нужно смотреть и искать варианты своего развития»
Завершила мероприятие Оксана Покровская, директор по развитию инвестиционного холдинга GLS INVEST, предприниматель, альпинист, которая рассказала о том, как управлять капиталом во времена перемен на примере ООО УК «Джи Эл Эс Инвест».
Управляющая инвестиционная компания GLS INVEST работает в форме объединения инвесторов с 2010 года, зарегистрирована в 2016 году в России и несет своей ключевой миссией создание стабильного и высокого дохода для инвесторов в долгосрочной перспективе, инвестируя и сопровождая инвестиции в безопасные проекты в сфере недвижимости, финансирования бизнеса под обеспечение и инвестиции в недооцененные активы и недвижимость.
Всегда нужно оценивать адекватно оценивать свои ресурсы и работать в трех направлениях: уметь создавать первичный капитал; уметь инвестировать; иметь надежных партнеров в сфере инвестирования.
И в последнем могут помочь залоговые инвестиции, ведь здесь вопрос соотношения рисков и доходности – наиболее оптимальный.
Плюсы залоговых инвестиций:
1. Высокая стабильная доходность;
2. Высокая безопасность и возвратность;
3. Предсказуемость доходов;
4. Юридическая поддержка «под ключ» при работе с компанией GLS INVEST;
5. Простота и понятность инвестиций.