Меню

«Спрос на рынке растет и мы можем его покрыть. Проблемный вопрос — наличие сырья»

«Материалы для производства приходится закупать по предоплате, но приходят они через 3-4 месяца. В этих условиях оборотных средств не хватает».

В условиях санкций в России серьезно растет рынок гигиенических женских и детских изделий, а также средств реабилитации. Часть брендов или ушла, или серьезно повысила цены, чем отпугнула покупателей. Сейчас место могут занять либо турецкие и китайские производители, либо отечественные компании. Но для этого нужно решить основную проблему, связанную с наличием качественного сырья и высокой цены на него.

О  том, как российские производители справляются с ситуацией, NN.DK.RU рассказала коммерческий директор ООО «Хайджин текнолоджиз» Наталья Зайцева.

— Сейчас наша компания ищет альтернативные материалы, взамен тех, что попали под санкции. В частности, мы работаем над локализацией производства нужной целлюлозы. Есть шанс на то, что мы будем использовать целлюлозу российского производства. Но для работы с такой целлюлозой ее потребуется дополнительно переработать. Это увеличит расходы на производство изделий.

К сожалению, из-за изменившегося валютного курса, российская целлюлоза для изготовления медицинских изделий, средств технической реабилитации, изделий детской и женской гигиены дороже, чем целлюлоза, которую мы заказываем за рубежом. Так мы становится неконкурентоспособными и поставки готовой продукции становятся дешевле, чем локальное производство.

Сейчас мы протестировали несколько вариантов целлюлозы. Хорошо подошло белорусское сырье. И по качеству, и по объемам.

К российскому сырью у нас есть ряд вопросов. Так, отечественные поставщики не могут обеспечить качественный внешний вид. В готовом сырье есть, например, включения темных частичек материла. Покупатель не примет такой продукт, а мы не сможем объяснить ему, что подгузник с серыми точками такой же качественный, как и белый.

Сейчас мы тестируем и российский суперабсорбент. Производителю еще предстоит поработать над качеством — скоростью и объемом впитываемой жидкости. Отметим, что при этом, на сегодняшний день часть сырья, используемого для абсорбента на внутреннем рынке продается в разы дороже, чем на внешнем.

«Российские компании жестко борются с поставщиками из-за границы»

Сейчас на полках магазинов появляется большое количество турецких и китайских подобных товаров. И, может оказаться, что поставки из дружественных стран ритейлу обходятся дешевле и выгоднее, чем отечественное производство.

Если говорить о медицинских гигенических изделиях и средствах технической реабилитации, то большинство из них мы поставляем по госконтрактам в лечебные учреждения и хосписы. Да, если мы проходим по цене, то поставляем, но сейчас мы уже не можем предоставить ту стоимость, на которую рассчитывают больницы. В профильных министерствах, в фонде социального страхования о проблеме себестоимости производства именно медизделий знают. Но исправить ситуацию пока не удается.

«Мы можем удовлетворить спрос на всем отечественном рынке»

На сегодняшний день мы, как производители пытаемся снизить свои издержки, что удержать цены на товары. Те же детские подгузники, которые мы производим для эксклюзивной продажи в сетевых магазинах, стоят и будут стоить дешевле брендовых товаров. Я имею ввиду международные бренды, которые из-за санкций не могут вкладываться в промо-акции и делать скидки для покупателей. Удерживать цены на медицинские изделия будут и со стороны государства, ведь они являются предметом первой необходимости.

Наша компания сейчас работает только на российский рынок. Есть небольшие поставки в Казахстан и Беларусь, но они несущественны.

Из-за оттока брендов спрос только растет и все наши производственные мощности ориентированы на российский рынок.

Если говорить про женскую гигиену, рынок вырос. Наши компаниии с помощью своих мощностей могут удовлетворить спрос, но, конечно, из-за роста цен на сырье, закрыть потребность своими силами в товарах бюджетной категории не получится. На рынке детских подгузников и средств медицинской реабилитации мы также может закрыть спрос полностью. Но, опять же, с дорогой сырьевой базой не совсем понятно в долгосрочной перспективе, как мы будем конкурировать.

Остается еще и вопрос денег. Сейчас мы закупаем сырье по предоплате. Например, нам нужно заказывать сырье каждый месяц и оплачивать покупку сразу, но получить груз не получится — нужно подождать 3-4 месяца. В этих условиях оборотных средств не хватает. В то же время мы помним опыт и пандемии, когда в сложной ситуации мы смогли найти новые возможности. И эту ситуацию мы тоже переживем.