Компания «Толедо» — один из крупнейших дистрибьюторов электротехнической продукции в России. Сейчас в фирме работают более 600 человек, а ассортимент — более 800 тыс. наименований продукции.
О том, как компании удается добиваться безупречного сервиса, какие главные принципы работы в компании и какие направления будут развиваться в дальнейшем, NN.DK.RU рассказала руководитель розничного направления продаж «Толедо» Елена Кутузова.
Компания «Толедо» работает на рынке с 1994 года. Что было сделано за это время, чем можете похвастаться?
— С каждым годом мы сильнее и предприимчивее, и не останавливаемся на достигнутом, идем в ногу со временем. На данный момент штат сотрудников компании насчитывает более 600 человек в 20 филиалах по всей России, а ассортимент, который составляет порядка 800 тыс. позиций в наличии и под заказ, постоянно растет. Компания состоит в Ассоциации РАЭК и работает с более чем 300 российскими и иностранными производителями.
Сейчас наша компания может укомплектовать электротехнической продукцией «под ключ» любой объект: от небольшой квартиры до крупного промышленного предприятия. Причем диапазон цен предлагаемого товара (это касается фактически любого вида продукции) весьма широк; продукция рассчитана на любой бюджет.
Компания «Толедо» — одна из немногих, способная не только предложить широкий ассортимент, но и рассчитать спецификации, предложить светотехнический расчет и грамотно подобрать аналоги.
Компания на протяжении многих лет предлагает своим клиентам огромный ассортимент, с которым можно ознакомиться в нашем розничном магазине. Выставочный зал «Толедо» — самый большой в Нижнем Новгороде, где можно все рассмотреть поближе, задать интересующие вопросы и получить полную консультацию. Персональный менеджер поможет с выбором товара и оформлением заказа.
Но, как известно, в последнее время все большую популярность набирают онлайн-ресурсы. Мы тоже не стоим на месте и для всеобщей доступности создали свой интернет-магазин www.toledo24.prо.
Как давно он был создан?
— Интернет-магазин «Толедо» работает с 2017 года, но в 2021 году мы его модернизировали, и сейчас клиентам доступен модный, современный, отвечающий всем последним тенденциям сайт. Мы разработали инструмент, который позволит нашим клиентам, не выходя из дома или офиса, совершить заказ онлайн, оплатить его и при необходимости получить полную консультацию по заказу от профессионального менеджера.
Какие главные приоритеты и принципы работы компании «Толедо»? Почему клиенты выбирают именно вас?
— Наша основная задача — решить проблему клиента и помочь ему с выбором необходимой продукции.
Мы хотим, чтобы клиент ушел от нас с хорошими эмоциями и в полной уверенности, что он все сделал правильно.
У нас уютная клиентская зона, где каждый сможет отдохнуть, пока заказ собирают. Кстати, время сбора заказа составляет в среднем 7-10 минут. Клиентам не надо больше никуда ехать: оформили и забрали все в одном месте, сэкономив время. Это очень важно, так как мы ценим время наших клиентов.
Как вы добиваетесь безупречного сервиса?
— За счет общей цели и профессионализма нашей команды. Мы постоянно обучаем и повышаем квалификацию своих сотрудников как внутри компании, так и за ее пределами. Совместно с поставщиками проводим семинары, где сотрудники получают дипломы и сертификаты о прохождении обучения. Также мы всегда поддерживаем желание и стремление наших сотрудников к развитию и обучению и не отказываем, если поступают запросы на образовательные программы, потому что профессионализм каждого нашего сотрудника — это залог успеха всей компании.
Компания «Толедо» очень внимательна к своим постоянным покупателям и не оставляет в стороне их профессиональную значимость, поэтому для электриков, дизайнеров и мастеров проводит различные мастер-классы, семинары, выезды на заводы производителей.
Ведь появляются новые технологии, которые требуют получения новых знаний. Также проводятся многочисленные розыгрыши и конкурсы для физических и юридических лиц.
За последние годы изменилась ли структура клиентов?
— Меняется и будет изменяться. Ранее компания «Толедо» была популярна на рынке электрики как оптовая организация, работающая с крупными юридическими лицами. Но последние 5 лет активно развивает розничные продажи. Мы сделали большой шаг в сторону физических лиц, разработали интернет-магазин, увеличили выставочный зал и оптимизировали сервис и доставку.
А предпочтения клиентов меняются с годами?
— Конечно, и мы меняемся вместе с ними. Мы изучаем рынок спроса и меняемся в соответствии с потребностями клиента. В целях удовлетворения потребностей клиентов и улучшения клиентского сервиса мы развиваемся и расширяем ассортимент. Сегодня у нас очень много позиций по свету — начиная от лампочки и заканчивая огромными дизайнерскими светильниками и люстрами. Мы предлагаем проектные решения разной сложности, которые могут воплотить в жизнь любой дизайнерский проект.
Наши штатные светотехники по запросу клиента могут рассчитать количество приборов, емкость света и продемонстрировать 3D-модели. Эта услуга пользуется большим спросом среди корпоративных клиентов и физических лиц и предоставляется совершенно бесплатно.
Также мы поможем просчитать и подобрать все необходимые элементы для системы «Умный дом». При этом наши специалисты предложат несколько вариантов. Поскольку компания «Толедо» мультибрендовая, мы можем предложить решение с любым бюджетом.
Сколько у вас компаний-партнеров, с которыми вы работаете? Это в основном российские или есть и зарубежные?
— Сейчас с нами работают уже более 300 производителей. И с каждым месяцем их количество прибавляется.
До февраля мы активно сотрудничали с европейскими компаниями, сейчас их стало меньше, а российских гораздо больше.
Наша мультибрендовость позволила справиться со сложностями весной этого года, когда случился уход нескольких известных европейских брендов. Мы не испытали каких-то сильных потрясений, быстро усилились по другим поставщикам и очень хорошо сработали. Клиенты, в свою очередь, перебоев не заметили.
Давайте поговорим про планы. Куда дальше будете двигаться?
— Наша компания очень амбициозная, поэтому мы всегда ставим глобальные задачи, несмотря на внешние факторы, которые происходят в экономике.
Первое к чему мы стремимся — быть ближе к людям, для нас это — активное развитие интернет-магазина, мультирегиональность ресурса и максимальное улучшение клиентского сервиса.
Также мы растем в ассортименте и увеличиваем количество новых поставщиков, чтобы сохранить возможность предложить клиенту больше вариантов.
Расширяем географию присутствия и продолжаем увеличивать штат компании.
И, конечно, мы продолжаем работать с нашими сервисами. В этом году запустили обновлённый сервис для юридических лиц www.its2.ru, и всех юридических лиц приглашаем поработать в нем. Оформить заказ в «Толедо» стало еще проще.