Меню

«Понятие «экологичные моющие средства» становится действительно популярным в России»

«Отдельного сегмента экологичных средств в стране нет, при этом в некоторых категориях наша доля больше 10% от всего объёма».

По данным рейтинга, который подготовил «Деловой квартал», нижегородская компания «Синергетик», занимающаяся производством экологичных средств бытовой химии, входит в ТОП—10 самых динамично развивающихся компаний за последние три года: динамика составила 190%, а выручка за 2021 г. — 6,2 млрд руб. Основатели и соучредители, генеральный директор ООО «Синергетик» Алексей Зюзин и коммерческий директор Алексей Коновалов в беседе с NN.DK.RU рассказали об импортозамещении и о выходе компании на зарубежные рынки.

За счет чего удалось таких серьезных результатов?

— В этом году нашей компании исполняется 10 лет. И все эти годы мы упорно и воодушевлённо делаем экотовары досупными всё большему количеству покупателей. Главный фактор успеха — это создание наших продуктов для себя, своих семей. Мы сами главные критики и не приемлем компромиссов. Поэтому качество продукции SYNERGETIC очень высокое.

При этом цены за счёт импортозамещения сопоставимы с привычными продуктами масс-маркета от транснациональных компаний. Это чувствует и видит наш покупатель.

Когда вы только начинали заниматься производством бытовой химии, на рынке была свободная ниша для товаров европейского качества, но более дешевых, чем импортные. В какой мере вам удалось занять эту нишу?

А.З.: Именно эту нишу мы и заняли. Товары импортного качества по доступным ценам. Отдельного сегмента экологичных средств нет, при этом в некоторых категориях наша доля больше 10% от всего объёма.

В 2021 г. мы произвели больше 50 тыс. тонн продукции. Сейчас в ассортименте компании более 300 различных позиций.

Вам есть еще куда расти?

А.З.: Мы всегда в состоянии расширения производства, это уже привычка. Сегментов рынка, где мы можем значительно увеличить свою долю, достаточно много. Сейчас основной акцент мы делаем на сегмент натуральных косметических средств — на данный момент такие товары составляют около 20% продаж.

Пришлось ли заменить европейское сырье на других производителей? Есть с этим сложности?

А.К.: Сегодня сложно загадывать вперёд. Но пока нет ни одного компонента, который мы не можем привезти из Германии. Конечно, всё стало сложнее и дороже, но поставки не остановились.

Мы готовы к любым вариантам развития событий и проработали все альтернативные варианты без потери высокого уровня качества. На всякий случай информацию о сырье из Германии мы убираем из коммуникаций с потребителями.

В 2017 г. ООО «Синергетик» открыл офис в Шанхае. Какие успехов удалось добиться компании на китайском рынке? Планируется ли выход на новые зарубежные рынки?

А.К.: Из российских компаний, которые начали бизнес в Китае, мы одни из самых успешных — за 2021 г. там было реализовано более 1,5 млн единиц продукции. Мы присутствуем во всех важных каналах продаж, часто лидируем по объёмам продаж среди импортных продуктов. Но Китай очень непростая страна. Мы продолжаем развивать проект и искать новые подходы к китайскому потребителю.

К сожалению, бизнес в Европе пришлось приостановить. До марта этого года наши средства можно было купить почти во вех странах ЕС.

Достаточно бурно развиваются продажи в странах СНГ (Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия), делаем на это большой акцент. Также продукцию компании можно приобрести в Армении, Азербайджане, Монголии.

Какие дальнейшие перспективы у рынка экологической бытовой химии в России?

А.З.: Нам очень приятно наблюдать за тем, что во многом благодаря нам понятие «экологичные моющие средства» становится действительно популярным в нашей стране. Мы много усилий прикладываем для продвижения принципа экологичного образа жизни, повышения осознанности наших соотечественников.

Сейчас задумываться о последствиях наших ежедневных действий для планеты уже считается правилом хорошего тона, а не бессмысленными фантазиями. Поэтому мы верим, что скоро все моющие и косметические средства будут соответствовать экологичным принципам.