С какими сложностями в условиях санкций сталкивается нижегородский бизнес сегодня? Какие есть юридические инструменты и решения этих проблем? На эти вопросы ответили спикеры мероприятия.
В Нижнем Новгороде 23 марта на территории ресторана Monet прошел бизнес-завтрак «Делового квартала». На этот раз предприниматели обсудили всех волнующую тему — «Бизнес-стратегии в условиях неопределенности».
Партнерами мероприятия выступили банк «Центр Инвест» и компания «Ситилинк».
Началось мероприятие с выступления генерального директора нижегородского филиала «БКС» Александра Юдина.
Он напомнил, что за последние 10 лет практически ежегодно происходили события, вызывавшие ощущения кризиса, неопределенности текущей ситуации и рисовавшие будущее в мрачных тонах.
И только фондовый рынок не только не скончался в муках, но и продемонстрировал существенный рост.
Куда же в нынешних условиях выгоднее всего инвестировать средства?
Деньги нужно хранить в активах и вам самим решать в каких. Кто-то купит недвижку, а кто-то вложится бизнес. В идеале – вкладывать деньги в бизнес. Этот вариант хорош тем, что риски инфляции в этом случае можно переложить на потребителя, — уверен Александр Юдин.
Он также отметил, что крупные компании, такие как Сбербанк, Роснефть, ЛУКОЙЛ и другие никуда из России не денутся и продолжат вести свой бизнес.
Сейчас хранить деньги в рублях, да и долларах очень опасно. Поэтому нужно владываться и хранить в активах, которые будут приносить доход.
Генеральный директор компании «Сонет» Алексей Малышев рассказал о том, что делать предпринимателям в новых реалиях.
По его словам, перебои с поставками оборудования начались еще в период пандемии, а сейчас добавились новые сложности.
Какие меры необходимо предпринимать сейчас?
Алексей Малышев выделил несколько пунктов:
— Выделять людей с предпринимательским мышлением;
— Искать новые цепочки поставки;
— Вкладываться в производство российских продуктов / решений;
— Объединяться;
— Оцифровывать свой бизнес;
— Рисковать;
— Искать новые возможности и новых людей.
Председатель НРО Ассоциации юристов России, адвокат Ирина Фаст посоветовала компаниям, которые в своем бизнесе соприкасаются с санкционными вопросами, обязательно всю информацию анализировать, потому что очень много некачественной информации гуляет на просторах интернета.
Стоит помнить, что буквально искажение одного слова ведет к искажению ситуации и своих перспектив в праве. Поэтому всегда анализируйте именно первоисточник.
— Сейчас говорят про более благоприятную ситуацию для бизнеса, про отмену проверок и прочее. Самое главное — не надо надеяться на то, что в нынешней ситуации можно всё. Точнее, категорически нельзя надеяться на это.
Все преступления, связанные с неуплатой налогов, с мошенническими действиями, где есть экономическая составляющая, имеют большие сроки давности. То, что сегодня нам всем разрешили, через год может совсем по-другому трактоваться.
Илья Сайков, директор и основатель агентства MegaArt Digital рассказал о маркетинге в условиях неопределенности.
Он напомнил, что глобальные изменения потребительского спроса стали происходить во время пандемии, люди активнее стали пользоваться всеми онлайн-инструментами.
По его данным, за 2021 г. число интернет-пользователей увеличилось на 5,8 млн пользователей, число пользователей выросло на 7,1 млн человек.
Что делать бизнесу весной 2022 г?
В первую очередь, создавать контент (сайты, проекты) и продвигать их на российских площадках (Дзен, Кью, ВК, Rutube).
Также неплохой инструмент для продвижения – это рассылки. Надо делать их сегментированными, полезными для читателей и с возможностью обратной связи.
Еще один шаг – купля и продажа Digital-активов.
В заключении Илья Сайков посоветовал развивать и осваивать новые рынки, в первую очередь, страны СНГ, Восток, также можно действовать через русские диаспоры в разных странах.
Все пренезнтации спикеров можно посмотреть, зайдя в наш Telegram-канал https://t.me/NN_DK_RU.