Меню

Жить в селе, работать на заводе: как региональному работодателю привлекать персонал

Иллюстрация: “Бочкаревский пивоваренный завод”

С какими проблемами при найме сталкивается работодатель, находящийся в сельской местности, и зачем ему масштабная работа над развитием своего бренда.

Мы расскажем вам о том, как компании развивают свои бренды работодателей. Сегодня история о компании производственного сектора. Узнаем, с какими проблемами при найме сталкивается работодатель, находящийся в сельской местности, и зачем ему масштабная работа над развитием своего бренда.

Продукция этой компании знакома многим, а особенно жителям Сибири. Бочкаревский пивоваренный завод находится в одном из самых живописных и экологически безопасных мест России, в предгорьях Алтая.

Село Бочкари в разные годы признавалось самым красивым и лучшим в крае. И немудрено. Живет в нем около 2000 человек. Есть собственный комплекс «Спортлайф» для командных видов спорта, круглый год действует ледовая арена, фельдшерско-акушерский пункт переоборудован в современную амбулаторию со стационаром, работают Дом культуры и гостиница, строится жилье. Это заслуга «сельскообразующего» предприятия. “Бочкаревский пивоваренный завод” производит более 100 напитков: разные сорта пива, кваса, лимонада, минеральных и лечебных вод. Для этого используются чистейшая артезианская вода и натуральное сырье, в том числе выращенное на Алтае.

Однако удобная для производства, по-настоящему рекреационная местность оказалась не способна поставить достаточно сотрудников для активно развивающегося работодателя. Ближайший город, да и тот небольшой — с населением 300 тысяч, находится в 70 километрах.

 

Оксана Дегтярева
директор по персоналу Бочкаревского пивоваренного завода
Линейный персонал мы нанимаем в соседних селах и деревнях. При поиске квалифицированных сотрудников область поиска шире: Бийск, Барнаул и даже Новосибирск. В далекое село не все хотят ехать, поэтому отклик на вакансии небольшой. Приходится учитывать и специфику региона. Здесь многие встают на учет в службе занятости ради пособий, а сами неформально подрабатывают на полях и фермах. Многие предпочитают сезонную занятость: часть года работать, а часть — жить на накопления и пособия. Поэтому в службе занятости сложно найти перспективных работников, которые не увеличат текучесть кадров. Это одна из причин, почему мы начали работать над улучшением бренда работодателя. Раньше наша HR-служба работала только как традиционный кадровый отдел, занималась в основном документами, а не людьми. Это в прошлом, начинается новая эра.

Около года Бочкаревский пивоваренный завод использует брендирование вакансий, сейчас идет разработка брендированной страницы компании на hh.ru. Завод также начал работу над формированием EVP для соискателей. Это ценностное предложение работодателя, те преимущества, ради которых сотрудники приходят в компанию и остаются работать в ней. Несомненно, EVP будет отражено и в брендировании. 

Оксана Дегтярева:

— Когда соискатель просматривает много вакансий, они сливаются в сплошное серое пятно текста, похожие формулировки надоедают. Вывод: надо привлечь внимание нестандартностью, яркостью, отражающей миссию нашей компании. Мы хотим, чтобы наш завод был представлен в интернете в едином стиле, с яркими качественными фотографиями. Брендирование вакансий повышает статус работодателя и увеличивает доверие соискателей.

Какие инструменты помогут компании улучшить отклик соискателей? В первую очередь — бесплатный сервис «Аналитика по этапам подбора». Он помогает оценить показатели каждого этапа вашей воронки найма, увидеть среднюю конверсию каждого и сравнить ее с конкурентской. Если вы заметили низкие показатели — это сигнал к действию. Чтобы исправить положение, там же вы можете найти наши рекомендации по сервисам hh.ru, которые призваны помочь вам в этом. 

Необходимо принимать во внимание и данные сервиса «Статистика брендированных шаблонов». Он создает «портрет кандидата» и наглядно показывает, кто заходит на ваши вакансии, из каких источников приходят кандидаты, из каких регионов. Это своеобразное зеркало, в котором можно увидеть, кому соответствует то, что предлагает работодатель. Это важно учитывать для своевременной корректировки текста вакансии и шаблона брендирования — названия и описания вакансии, визуального оформления.

 

Оксана Дегтярева:

— Мы ставим себя на место соискателя и пытаемся понять, захотят ли они работать у нас. Важно понимать, в рынке ли зарплата, которую мы предлагаем.

И это тоже можно узнать при помощи отчета на hh.ru «Конкурентный анализ вакансии». Он предоставляет работодателю статистику, из которой понятно, насколько популярной будет конкретная вакансия при указанных параметрах опыта работы и зарплаты. Сервис учитывает уровень конкуренции на рынке в конкретном регионе, востребованность специалистов и дает рекомендации по улучшению вакансии.

Полезная информация содержится и в данных статсервиса «Статистика по России». В нем можно выбрать регион на карте страны и увидеть, сколько в нем соискателей на одну вакансию, среднюю зарплату, уровень конкуренции, пол и уровень соискателей в базе hh.ru в конкретном регионе по интересующей вас специализации.

Оксана Дегтярева делится планами:

— Помимо обновления наших страниц, мы планируем модернизацию сайта. Развиваем инстаграм: публикуем в нем истории наших сотрудников, интересные факты о наших продуктах и технологиях. Например, знаете ли вы, почему пиво всегда продается в коричневых или зеленых бутылках?

Еще одно очень важное направление — усиление сотрудничества с профильными вузами и расширение аудитории студентов, с которыми мы работаем. Сейчас это в основном технологи, а будут и инженеры, киповцы (специалисты по работе с контрольно-измерительными приборами и автоматике), возможно, и программисты 1С. Мы организуем для них экскурсии на завод — конечно, с учетом ограничительных мер. Более того, реорганизуем оформление предприятия именно для таких экскурсий, чтобы наглядно демонстрировать наши возможности и производственные процессы, познакомить с нашими технологиями и заинтересовать ими. В разработке производства участвовали иностранные специалисты, у нас уникальные процессы, которыми мы гордимся.

Чтобы охватить больше потенциальных сотрудников, целесообразно принимать участие в ярмарках вакансий. И не только в привычных офлайн-мероприятиях, но и онлайн. У hh.ru есть действующий сервис «Ярмарка вакансий», в котором вузы, абитуриенты и студенты, центры занятости, работодатели и соискатели могут встретиться онлайн на одной площадке, в удобном пользовательском интерфейсе. Это экономит время всех участников и делает общение более эффективным. На Ярмарке есть возможность проводить обучающие мероприятия для соискателей о карьерных навыках, развитии профессиональных компетенций и soft skills.

Оксана Дегтярева: 

— Конечно, при разработке серьезных стратегических планов мы провели анализ и конкурентных предприятий, и компаний из смежных отраслей. Интересным оказался опыт Bonduelle: они разделили все свои вакансии по классам и для каждого класса соискателей подготовили отдельное ценностное предложение. Полезным стал и постоянный мониторинг отзывов о нашем заводе как работодателе. Это помогает вовремя реагировать на появление «слабых мест» и понимать, что нам надо улучшить. Мы уже поняли, от чего нам надо уйти и к чему мы хотим прийти в развитии бренда работодателя. Первые шаги в нужном направлении уже сделаны.

Взаимодействие с отзывами — часть системной работы над брендом работодателя. Для этого на hh.ru реализован виджет Dream Job с отзывами сотрудников о работодателях. Он доступен на странице компании и в ее вакансиях.