Меню

Аренда квартиры дешевле. Нижегородцы возмущены ценами на парковку

Новость о том, что годовой абонемент на парковку в Нижнем Новгороде стоит более 96 тыс. руб., обсуждается уже несколько дней. NN.DK.RU собрал мнения нижегородцев.

В конце прошлой недели нижегородцев потрясла новость о стоимости годового абонемента на парковку в Нижнем Новгороде. Как сообщается на сайте парковочного пространства города, за год безлимитной парковки придется выложить 96 330 руб. Добавим, что за месяц безлимитной парковки предлагается заплатить 12 041 руб., за три месяца — 31 307 руб.

Подобные абонементы предлагается приобретать автолюбителям, которым неудобно оплачивать парковки разово.

При разовой оплате парковки стоимость составляет 60 руб. в час. Для инвалидов предусмотрены льготы — они смогут пользоваться парковками бесплатно.

Как пишет «Ъ-Приволжье», ранее сообщалось, что нижегородцы, проживающие вблизи платных парковок, смогут купить годовой абонемент за 3 тыс. руб. Где именно это можно сделать, не уточняется. На сайте парковочного простраства такой информации нет.

«Сайт parkovkinn.ru, судя по записи, создан и поддерживается ПАО Мегафон. Не исключено, что городская администрация и не знает о том, что Мегафон уже вывесил цены за абонемент на сайте. Или узнала только из сообщений СМИ. — пишет Александр Котюсов на своей странице в Фейсбук. — В любом случае, появление там цен на абонемент на сайте является серьёзной ошибкой. Начинать надо было с другого, а именно с того, что власть обещала - с резидентских абонементов. То есть с абонементов для жителей. Администрация Нижнего Новгорода обещала, что для резидентов (то есть жителей домов, расположенных в непосредственной близости от парковок) абонемент будет стоить 3 000 рублей в год. Вот с оформления этих абонементов и надо было начинать! А абонементы за 96.000 рублей оформлять уже в следующую очередь».

Как вообще люди будут подъезжать к офисам, магазинам, аптекам, поликлиникам? А как возле магазинов будут разгружать товар? Это нам не платные парковки вводят, а плату за проживание в своём городе. Весь центр и околоцентр уже размечен синим пунктиром. Ничего при этом не слышал про организацию бесплатных парковок, хотя мест для этого в городе (и в центре тоже) предостаточно. Общественный транспорт здесь не поможет: ему у нас развиваться ещё лет двадцать. Так власть выражает свое отношение к нам, — рассуждает Юрий Ищенко.

Остаются два вопроса. Где перехватывающие парковки? И где общественный транспорт? Сам за рулём, но отовсюду слышу про ожидание своего транспорта по 30 минут, по часу, — поключается к обсуждения Алексей Северухин.

А бывший председатель городской Думы Сергей Абышев поделился печальным для городских властей опытом, связанным с этой услугой.

Очень важная тема. Введение платных парковок в 1998 году в Нижнем Новгороде Гориным привело к победе Лебедева, он и отменил. Муниципальные дороги — бесплатны. Все это управленческие решения. Важно, что Москва тратит на организацию парковок все, что собирает. Готовьтесь, все парковочные места в центре займут каршеринг и такси, — пишет Сергей Абышев.

Нижегородка Елена Ковалева обращает внимание, что аренда квартиры в некоторых районах города может обойтись дешевле, чем аренда автоместа.

Все должно быть четко и понятно и доступно. Аренда однокомнатной квартиры стоит дешевле в некоторых районах. Нужно строить многоэтажные парковки, — пишет она.

Комментариев от администрации Нижнего Новгорода по поводу стоимости годового абонемента пока нет, но не исключено, что до конца дня они обозначат свою позицию по этому вопросу.

Напомним также, как уже сообщал NN.DK.RU, проект сети платных парковок реализуется в Нижнем в рамках концессионного соглашения с «Мегафоном».

В планах — за 12 лет создать около 7 400 платных парковочных мест. В разных районах города будут установлены 123 паркомата и 120 комплексов фото-видеофиксации.

Полностью их планируют запустить в 2022 г., пока в тестовом режиме работают несколько площадок, и пока штрафы за неуплату не начисляются.