Меню

Алексей Козин: «Мы предлагаем бизнесу не просто линейку продуктов, а комплексные решения»

Иллюстрация: Балтийский лизинг

«Клиентоориентированность является одним из основополагающих принципов партнерства «Балтийского лизинга» и ключевым приоритетом успешных игроков рынка».

Среди финансовых инструментов, с помощью которыхпредприниматели могут на выгодных условиях обновить и модернизировать производственные мощности, давно и прочно занял свои позиции лизинг.

Директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Нижнем Новгороде Алексей Козин рассказал об этом эффективном способе развития бизнеса и его перспективах для МСП.

Алексей, как отрасль и «Балтийский лизинг» прошли кризисный 2020 г.?

— На рынке лизинга кризис был пройден относительно спокойно, отрасль демонстрирует высокую стрессоустойчивость. Однако падения невозможно было избежать — по данным исследования агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в прошлом году снизился на 6%, составив 1,4 трлн руб. Сейчас активность бизнеса практически вернулась к допандемийным значениям. Об этом свидетельствует и статистика компании.

Если говорить о результатах работы «Балтийского лизинга» и нижегородского филиала, то можно отметить, что объем нового бизнеса как всей компании, так и регионального подразделения, напротив, показывает стабильный рост.

Так, в Нижнем Новгороде этот показатель вырос на 18% по отношению к 2019 г., составив почти 1,9 млрд руб., объем нового бизнеса «Балтийского лизинга» в целом за прошедший год увеличился на 20,8%, превысив 65,19 млрд руб.

Какие тенденции на нижегородском рынке лизинга вы можете отметить в 2021 г.?

— В числе основных тенденций — рост объема финансирования дорожно-стро­ительной техники в Нижнем Новгороде. Предпосылкой к этому послужило 800-летие города, которое отмечается в этом году.

Еще одним из ключевых трендов 2020 — начала 2021 гг. стал дефицит автомобилей, который коснулся всех сегментов рынка и не­которых сегментов спецтехники. Средний чек за этот промежуток времени в нижегород­ском филиале «Балтийского лизинга» вырос с 2,8 до 3,7 млн руб.

Также нельзя не отметить цифровиза­цию лизинговой отрасли и экономики в целом, темпы которой кратно ускорились в последние два года.

Какие цифровые инструменты есть у «Балтийского лизинга»?

— На сегодняшний день все бизнес-процес­сы с контрагентами мы можем осуществить в удаленном формате — начиная от подачи заявки на лизинг в мобильном приложении до подписания договора в электронном виде и завершения сделки.

В этом году мы продолжили разраба­тывать новые цифровые инструменты для комфортного сотрудничества. «Балтийский лизинг» внедрил мобильное приложение, где можно подавать заявки на лизинг, отсле­живать договоры, получать информацию о продуктах компании. Кроме того, запущено приложение для проведения осмотров иму­щества, благодаря нему клиенты могут са­мостоятельно проводить дистанционные осмотры активов.

На данный момент доля клиентов, с кото­рыми мы работаем в системе электронного документооборота, существенно выросла. И с каждым днем эта цифра постоянно уве­личивается.

Что помогает компании обеспе­чивать конкурентоспособность на рынке? За счет чего клиенты выбирают вас?

— Клиентоориентированность является одним из основополагающих принципов партнерства «Балтийского лизинга» и клю­чевым приоритетом успешных игроков рынка. В компании индивидуальный под­ход к каждому клиенту, ориентированный на долгосрочное партнерство. Это доказывает статистика компании — около 65% портфе­ля «Балтийского лизинга» формируется из повторных сделок. Мы также наращиваем и клиентскую базу — по итогам 2020 г. число новых сделок нижегородского филиала уве­личилось на 11%.

Какие продукты «Балтийский лизинг» предлагает своим клиентам сегодня?

— «Балтийский лизинг» регулярно обновляет свою продуктовую линейку в соответствии с запросами рынка, а также ориентируясь на клиентов. Например, уже второй раз с начала года мы улучшили условия заключе­ния сделок в рамках экспресс-технологии. Для клиентов снижены авансы, увеличены максимальные сроки договоров, добавлены сезонные графики, также улучшены условия по лизингу б/у техники. До конца сентября мы продлили сроки действия спецпрограмм для повторных и новых клиентов: «Приви­легия для своих — просто, как аренда» и «Все входящие свои». Также мы запустили спецпредложение для предприятий АПК, по условиям которого компании могут восполь­зоваться опцией отсрочки по погашению основного долга в первые шесть месяцев действия договора или выбрать сезонные графики.

Нам важно предложить комплексный продукт, позволяющий компаниям дости­гать поставленных бизнес-целей. Сейчас мы активно занимаемся развитием направле­ния дополнительных услуг, которое завоевы­вает все большую популярность у клиентов.

В договор лизинга могут быть включены дополнительные сервисы: от страхования, помощи с регистрацией в ГИБДД до транс­портировки имущества к месту эксплуа­тации. Клиент может получить весь набор услуг, сфокусироваться на своей ключевой компетенции и не тратить лишние ресурсы на поиск тех или иных решений.