«Клиентоориентированность является одним из основополагающих принципов партнерства «Балтийского лизинга» и ключевым приоритетом успешных игроков рынка».
Среди финансовых инструментов, с помощью которыхпредприниматели могут на выгодных условиях обновить и модернизировать производственные мощности, давно и прочно занял свои позиции лизинг.
Директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Нижнем Новгороде Алексей Козин рассказал об этом эффективном способе развития бизнеса и его перспективах для МСП.
Алексей, как отрасль и «Балтийский лизинг» прошли кризисный 2020 г.?
— На рынке лизинга кризис был пройден относительно спокойно, отрасль демонстрирует высокую стрессоустойчивость. Однако падения невозможно было избежать — по данным исследования агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в прошлом году снизился на 6%, составив 1,4 трлн руб. Сейчас активность бизнеса практически вернулась к допандемийным значениям. Об этом свидетельствует и статистика компании.
Если говорить о результатах работы «Балтийского лизинга» и нижегородского филиала, то можно отметить, что объем нового бизнеса как всей компании, так и регионального подразделения, напротив, показывает стабильный рост.
Так, в Нижнем Новгороде этот показатель вырос на 18% по отношению к 2019 г., составив почти 1,9 млрд руб., объем нового бизнеса «Балтийского лизинга» в целом за прошедший год увеличился на 20,8%, превысив 65,19 млрд руб.
Какие тенденции на нижегородском рынке лизинга вы можете отметить в 2021 г.?
— В числе основных тенденций — рост объема финансирования дорожно-строительной техники в Нижнем Новгороде. Предпосылкой к этому послужило 800-летие города, которое отмечается в этом году.
Еще одним из ключевых трендов 2020 — начала 2021 гг. стал дефицит автомобилей, который коснулся всех сегментов рынка и некоторых сегментов спецтехники. Средний чек за этот промежуток времени в нижегородском филиале «Балтийского лизинга» вырос с 2,8 до 3,7 млн руб.
Также нельзя не отметить цифровизацию лизинговой отрасли и экономики в целом, темпы которой кратно ускорились в последние два года.
Какие цифровые инструменты есть у «Балтийского лизинга»?
— На сегодняшний день все бизнес-процессы с контрагентами мы можем осуществить в удаленном формате — начиная от подачи заявки на лизинг в мобильном приложении до подписания договора в электронном виде и завершения сделки.
В этом году мы продолжили разрабатывать новые цифровые инструменты для комфортного сотрудничества. «Балтийский лизинг» внедрил мобильное приложение, где можно подавать заявки на лизинг, отслеживать договоры, получать информацию о продуктах компании. Кроме того, запущено приложение для проведения осмотров имущества, благодаря нему клиенты могут самостоятельно проводить дистанционные осмотры активов.
На данный момент доля клиентов, с которыми мы работаем в системе электронного документооборота, существенно выросла. И с каждым днем эта цифра постоянно увеличивается.
Что помогает компании обеспечивать конкурентоспособность на рынке? За счет чего клиенты выбирают вас?
— Клиентоориентированность является одним из основополагающих принципов партнерства «Балтийского лизинга» и ключевым приоритетом успешных игроков рынка. В компании индивидуальный подход к каждому клиенту, ориентированный на долгосрочное партнерство. Это доказывает статистика компании — около 65% портфеля «Балтийского лизинга» формируется из повторных сделок. Мы также наращиваем и клиентскую базу — по итогам 2020 г. число новых сделок нижегородского филиала увеличилось на 11%.
Какие продукты «Балтийский лизинг» предлагает своим клиентам сегодня?
— «Балтийский лизинг» регулярно обновляет свою продуктовую линейку в соответствии с запросами рынка, а также ориентируясь на клиентов. Например, уже второй раз с начала года мы улучшили условия заключения сделок в рамках экспресс-технологии. Для клиентов снижены авансы, увеличены максимальные сроки договоров, добавлены сезонные графики, также улучшены условия по лизингу б/у техники. До конца сентября мы продлили сроки действия спецпрограмм для повторных и новых клиентов: «Привилегия для своих — просто, как аренда» и «Все входящие свои». Также мы запустили спецпредложение для предприятий АПК, по условиям которого компании могут воспользоваться опцией отсрочки по погашению основного долга в первые шесть месяцев действия договора или выбрать сезонные графики.
Нам важно предложить комплексный продукт, позволяющий компаниям достигать поставленных бизнес-целей. Сейчас мы активно занимаемся развитием направления дополнительных услуг, которое завоевывает все большую популярность у клиентов.
В договор лизинга могут быть включены дополнительные сервисы: от страхования, помощи с регистрацией в ГИБДД до транспортировки имущества к месту эксплуатации. Клиент может получить весь набор услуг, сфокусироваться на своей ключевой компетенции и не тратить лишние ресурсы на поиск тех или иных решений.