Меню

«Пищевая продукция должна производиться из натурального сырья независимо от рынка сбыта»

Иллюстрация: АО "НМЖК"

«Линейка товаров, которые мы выпускаем, постоянно расширяется — к тому же сейчас НМЖК может предложить своим клиентам не просто продукт, а готовые решения для их рынка», — Станислав Рожнов.

Генеральный директор АО «НМЖК» Станислав Рожнов рассказал NN.DK.RU о том, почему российские товары востребованы за рубежом, и что нужно для того, чтобы эффективно наращивать объем экспорта, о предстоящих культурных проектах, которые будут реализованы при его поддержке.

Вот уже третий год подряд НМЖК отмечают как ведущее предприятие-экспортер Нижегородской области в сфере агропромышленного комплекса в рамках премии, учрежденной Российским экспортным центром. Расскажите о вашей работе в экспортном направлении.

— Помимо региональной премии наше предприятие уже два года подряд становится победителем всероссийского этапа конкурса «Экспортер года» — наши достижения признаны на федеральном уровне. Ежегодно мы стремимся наращивать объемы экспорта, основную долю которого составляет подсолнечное масло. Сейчас НМЖК экспортирует масло и готовую продукцию в 18 стран — это страны СНГ, Европы (в том числе, Великобритания, Дания, Германия), а также в США, страны Ближнего Востока и в Китай.

Насколько, по вашей оценке, востребована продукция российских производителей за рубежом?

— Продукция НМЖК соответствует не только российским, но и международным стандартам, поэтому, безусловно, востребована на зарубежном рынке. На наше подсолнечное масло всегда высокий спрос, ведь мы поставляем продукт высочайшего качества.

В Китае, например, наше масло считают продуктом премиум-класса, что подтверждено экологической сертификацией «Зеленый листок». На сегодняшний день мы входим в тройку ведущих поставщиков подсолнечного масла в КНР.

Отличается ли каким-то образом продукция НМЖК, которая продается в России и за ее пределами? Есть ли товары, которые вы производите исключительно на экспорт?

— Продукция, которая производится для продажи в России и для отгрузок на экспорт, отличается только упаковкой — для экспорта на нее наносится информация на разных языках. В остальном это те же продукты, произведенные в соответствии с международными стандартами качества и только из натуральных ингредиентов. Также для ряда стран мы производим товары под собственной торговой маркой заказчиков. Надо сказать, что линейка товаров, которые мы выпускаем, постоянно расширяется — к тому же сейчас НМЖК может предложить своим клиентам не просто продукт, а готовые решения для их рынка.

У НМЖК, как и у любого холдинга, есть  планы развития — по крайней мере, в горизонте пяти лет. Можете о них рассказать подробнее?

— Кроме развития географии экспорта у нас, конечно, ещё большое количество планов: речь идёт не только о бизнесе, но и о социальных проектах, о которых я, наверное, могу рассказать чуть больше.

В частности, к 800-летию Нижнего Новгорода мы совместно с благотворительным фондом «Культурная столица Поволжья» подготовили выставку «Сага о Персицах: Семья в истории», которая посвящена дореволюционной истории предприятия. Наш проект стал победителем Второго конкурса музейно-выставочных грантов Российского еврейского конгресса (РЕК).

Проект уникален не только необычными экспонатами и фотографиями, которые публикуются впервые, но и тем, что в нём примет участие израильский художник Орна Мило (www.ornamillo.com), правнучка основателя нижегородского завода. Специально для этой выставки Орна создала три работы, вдохновившись вновь открытыми страницами семейной  истории, когда она впервые посетила Нижний Новгород по приглашению НМЖК. Выставка откроется для посетителей 9 сентября в Галерее «9Б» на улице Октябрьской, посетить ее сможет любой желающий.