Меню

Фестиваль «Арт-Овраг» вошел в тысячу культурных и туристических брендов России

Основной акцент фестиваля, который с годами стал трансформироваться в круглогодичный социокультурный проект, направлен на комплексное развитие Выксы и близлежащих территорий.

Фестиваль городской культуры «Арт-Овраг», который проводится в Выксе Нижегородской области, вошел в список «1000  культурных и туристических брендов России». В 2021 г. на получение этого звания было подано около 1,5 тыс. заявок, из которых оргкомитет поддержал порядка 340.

Организаторами  «Арт-Оврага» традиционно являются Объединенная металлургическая компания и действующий при ней благотворительный фонд «ОМК-Участие». Основной акцент фестиваля, который с годами стал трансформироваться в круглогодичный социокультурный проект, направлен на комплексное развитие Выксы и близлежащих территорий: в городе реализуют культурно-просветительские проекты, создают объекты современного искусства, благоустраивают дворы и скверы, то есть, создают новую городскую среду при активном участии местных жителей.

За годы существования фестиваля в Выксе создали около 100 стрит-арт работ и паблик-арт объектов, построили 15 объектов городского дизайна, запустили программу промышленного туризма и открыли первый в России индустриальный стрит-арт парк на территории металлургического завода.

В числе его экспонатов крупнейший в мире мурал на фасаде здания авторства одного человека, который в 2017 г. выполнил Миша Most, мурал Алексея Луки и монументальное полотно Эрика Булатова «Стой — Иди. Амбар в Нормандии». Для участников фестиваля в Выксе открыли арт-резиденцию, где побывали уже более 40 художников со всего мира.

Организаторы также подсчитали, что посещаемость города ежегодно растет на 7-10 тыс. человек, при этом каждый пятый гость – активный участник фестиваля. Одновременно в Выксе отмечают рост количества туроператоров, предприятий такси и производителей сувенирной продукции.