Меню

Основатель сети магазинов Нижнего Новгорода: «Сейчас я спокоен – я вижу цифры»

Дмитрий Фунтов. Иллюстрация: Весы НН

Бизнес – будто шестерёнки, вращающиеся в центре сложного механизма. Каждое звено имеет силу и значимость. Малейшая деталь, словно пылинка на чёрном столе – заметна всем. Но кто управляет процессом?

«Наверное, это и правда была проверка меня на прочность»

Сегодня мы познакомимся с человеком, чей бизнес развивается с высокой скоростью. Но при этом, в голове которого всегда стоит чёткая фраза – «не торопись».

Дмитрий Фунтов – индивидуальный предприниматель из Нижнего Новгорода, находящийся на рынке уже более 10 лет. Он открыл 108 точек, среди которых несколько крупных продуктовых магазинов.

«Да, а недавно было 105. Пока вы собирались к нам, мы открыли ещё 3 магазина!»

Наша встреча с Дмитрием Фунтовым состоялась в его офисе. Достаточно скромное помещение вмещает в себя сразу несколько отделов. Кабинет бизнесмена отличается множественными наградами и письмами благодарности. Мы застали Дмитрия в процессе работы, «опытному игроку не нужны паузы», - говорит он, проверяя на качество разработки собственного производства.

Немного погодя, в интервью Дмитрий расскажет, как сложилось его становление, и что стало тем камнем преткновения, сыгравшим большую роль в его карьере.

«Всю кухню я изучил там»

- Дмитрий, как вы пришли к мысли о бизнесе? Давайте вспомним тот день.

- Раньше я работал торговым представителем компании «Coca-Cola». Для меня это была очень сильная школа. Проработав там 1,6 года, в моей голове сформировался чёткий план, в каком направлении я буду жить, и развиваться дальше. И, как мы видим, выбор у меня пал на торговлю. Изначально, в планах у меня было открыть 3-4 магазинчика. На тот момент мне казалось, что этого вполне достаточно для нормальной жизни. Но в процессе я понял - дорога перед тобой открывается, и ты можешь развиваться дальше.

- Почему для себя Вы выбрали именно ритейл?

- Так получилось, что моя близкая родственница всю жизнь проработала в торговле. Ещё тогда я понял, что это неугасающая сфера, которая будет только расти. И решил, что нужно думать в эту сторону. А в дальнейшем, когда я уже сам приобрёл большой пакет знаний, проработав торговым представителем – решил применять все на практике, и строить свой план.

- Дмитрий, как Вы определили целевую аудиторию?

- Я обратил внимание на снижение уровня жизни людей... Вместе с этим у населения отмечается потребность в недорогом сегменте продукции. Понял, что хочу дать людям то, что они желают.

«Ставите цель и идёте к ней»

- Расскажите, пожалуйста, подробнее, как открывались магазины?

- Я скажу сразу: первые 50 точек я открыл сам без какого-либо штата. Далее получилось, так называемое, мультиплицирование: открываешь первые 5 точек, а потом всё это начинаешь проецировать на новые открытия. Всё уже составлено как по шаблону. Вплоть до подсчётов средств на оборудование, канцтовары и так далее. Точку можно открыть в течение 2-3х дней. А если постараться – можно ещё быстрей.

- Была ли пауза в работе? Может, наступил тот момент, когда вы поняли, что необходимо что-то менять?

- Это произошло после 10-ти открытых точек. Тогда я понял, что уже невозможно вести товароучёт на бумаге. Возник вопрос – что делать дальше? Ответ пришёл быстро - автоматизироваться. Это, можно сказать, как 2-ой этап в развитии. Я открыл товароучётную программу и погрузился в неё.

- Какие шаги навстречу автоматизации Вы сделали?

- Однажды, я просто решил припарковаться возле здания. Вышел из машины и увидел рекламу компании «Весы НН», которая занимается автоматизацией. Решил зайти, и как позже выяснилось, совсем не зря! Меня пригласили в торговый отдел, где я познакомился с менеджером Андреем Лопатиным, который, кстати, до сих пор нас консультирует.

Менеджер предложил несколько вариантов ПО. Я определил для себя, что в соотношении цена-качество, больше всего подходили решения ЦОР Штрих-М. Проанализировав конкурентов, увидел, что эта компания находятся в выигрышном положении. Мне пообещали, что проблем в работе не будет. Так и работаем с 2014 года на этой товароучётной программе.

- Какова, на Ваш взгляд, роль партнёра от первой точки до полной автоматизации?

- Партнёр нужен всегда! Я, к примеру, очень рад сотрудничеству с компанией «Весы НН». Да, конечно, можно посадить программиста писать свою собственную программу, но у такого решения столько непредсказуемых исходов может быть… От простого увольнения программиста до (самое главное!) безопасности вашего бизнеса. А с партнёром вы работаете напрямую. Конечно, это выходит дороже, а в некоторых моментах это может показаться не очень удобно, поскольку специалист находится не под рукой. Но все же, это крупная компания с большим штатом, которая, пусть и не в воскресенье в 2 часа ночи, но в понедельник твою проблему решит.

Магазин Дмитрия Фунтова. Источник фото: Весы НН

- Что интересного Вы отметили в работе товароучётной системы ЦОР Штрих-М? Сложно было с бумажного типа учёта переходить на программу?

- На тот момент, я вёл «колхозный» тип товароучёта. Ты совершенно не понимаешь, сколько зарабатываешь. Невозможно посчитать, сколько денег ты можешь запланировать на последующие открытия. Всё это возможно только, если ты видишь всё в реальных цифрах. Я всего этого сделать не мог. Вот сколько мне брать зарплаты 5000 или 20000? Все было по ощущениям, но это же не правильно? А в программе всё точно. Она всё высчитывает и показывает. Также, что не менее удобно - это все сохраняется в истории. От этого можно и прогнозы в дальнейшем какие-либо строить.

- Сколько точек после первого магазина вы автоматизировали?

- После первой автоматизации магазина мы составили план действий. Организовали обучение персонала, сразу сформировался IT-отдел. Мы стали панировать автоматизацию абсолютно всех точек постепенно. Купили всё необходимое и сразу же стали работать в товароучётной программе.

- За годы работы в программе Вы, вероятнее всего, отметили для себя некоторые тезисы, поделитесь ими?

- Это максимально лёгкая программа. Она понятна нам как внутри офиса, в полном интерфейсе, так и в самом магазине. Средний возраст нашего продавца 55-60 лет. И это в очередной раз доказывает, что работать в товароучётной программе очень просто. Интерфейс доступный, продавцы всё легко изучают. Ещё большой плюс хочу отметить, под ПО ЦОР Штрих-М можно использовать любое железо. То есть, я могу взять железо «полегче», и это мне выйдет гораздо дешевле. Но при этом, взаимодействовать аппаратура с программным обеспечением будет также хорошо.

- Какое оборудование Вы в итоге выбрали для работы?

- Компания POScenter выпускает хорошее железо, по большей части мы на нём и работаем. Оно нас устраивает полностью. Соотношение цена качество на высшем уровне. Из того что купили… это и онлайн-кассы, и сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, моноблоки, программируемые клавиатуры, POS компьютеры и денежные ящики. В общем, полностью кассовое оборудование. Оно отвечает всем нашим требованиям, и опять же ПО ЦОР Штрих-М вместе с железом POScenter идеально работают.

- Да, это очень важно. Вернёмся к тезисам, которые Вы отметили в работе.

- Ещё, мы поощряем наших сотрудников бонусами. В этом опять же помогла товароучётная программа. С её помощью мы можем высчитывать бонусную часть сотрудников. В настройках «Штриха» можно заложить долю процента, с которого продавец будет получать бонусы. Также, формировать отчёт - продавец может видеть, сколько он заработал на данный момент и за месяц работы. Хорошие продавцы остались и стали работать ещё лучше. Благодаря тому, что смогли мотивироваться.

И, есть пожелание, было бы здорово, если б программа могла обновляться отдельными модулями.

- Остановимся подробнее на персонале, как проходило обучение?

- В один момент мы поняли, что нам необходимо сотрудников на обучение собирать группами. Именно так всё и проходило. Компания «Весы НН» предоставляла нам людей, которые обучали персонал. Я также присутствовал на этих мероприятиях.

- Если не секрет, сколько магазинов Вы планируете ещё открывать?

- Сколько точно не скажу, но в планах есть. Мы сейчас развиваемся в новом направлении, при этом, не останавливая ритейл. Все силы бросили на открытие собственного производства кальянных табаков. И опять же, производство ставим на программу ЦОР Штрих-М. Мы нашли подходящее решение. Подгрузили гранулу производства. Сейчас все тестируем, технолог разбирается в этом вопросе. Будем пробовать.

- Оглядываясь назад, когда все фундаментальные шаги сделаны, что вы чувствуете?

- Оглядываясь назад… Я точно уверен, если бы я пошёл по другому пути и не стал бы автоматизироваться, такого результата бы точно не достиг. Да, возможно, я бы открыл 10 магазинов и вращался бы в районе 25 торговых точек. Что касается партнёров и контрагентов, я точно уверен, что если бы не пошёл по этому пути – у меня бы не было этих контрагентов, которые сейчас мне очень важны и ценны. И я не добился бы такого результата. Сейчас я уже больше времени могу уделить семье, себе. Появляется много других мыслей, направлений и идей.

- Автоматизация указала верное направление?

- Абсолютно. Я считаю, что на данный момент невозможно вести какую-либо деятельность без автоматизации, без своих серверных мощностей. Плюс, конкуренты и контрагенты начинают смотреть на тебя совершенно по-другому. Ты обретаешь определённый статус. Я считаю – это бесценно. Мне удалось напрямую взаимодействовать с контрагентами мирового уровня. Мы даже обмениваемся пакетами данных. И, кстати, у Штрих-М есть такой функционал, все подгружается.

- Вспоминая свой путь, Вы ни о чём не жалеете?

- Ни разу за всё время я ни о чём не пожалел. Даже в самый страшный для бизнеса момент, который у меня произошёл, я не опустил руки.

У меня было ещё мало опыта, в общем, и в плане безопасности в том числе. И после того, как мы открыли первую точку и поработали 2 месяца, ночью поступил тревожный звонок.

«Вас ограбили»

Ты итак только начинающий магазин, у тебя ещё своего оборота нет, а тут говорят «вынесли магазин» подчистую. Тогда даже мама пыталась меня отговорить, аргументируя этой ситуацией. Но я тогда принял решение, что буду идти только вперёд 100%.

- Дмитрий, какой совет Вы можете дать начинающим бизнесменам?

- Ставьте цель, идите к ней, получайте удовольствие от этого. Не обязательно это должно выражаться в денежном эквиваленте (при том, что это не плохо). Если просто работа приносит удовольствие – это уже хорошо. Не нужно бояться, а нужно действовать. Взял быка за рога и вперёд. Тем, кто переживает, что сам не справится с такой нагрузкой, советую обратиться в компанию «Весы НН». Там 100% помогут и все объяснят. Пройдя весь этот путь, хочу сказать одно – не стоит чего-то бояться, стоит слушать своё сердце. Если бы я кого-нибудь послушал на том первом этапе – ничего бы не получилось. Поэтому, если ты доводишь дело до конца, 95% - у тебя все получится, даже 99%. Автор: Алина Шестерикова